Доброго дня, дорогие друзья. Сегодня хочу рассказать о своих впечатлениях о Крыме, когда он был в составе Украины.
В 2009 году наш коллектив пригласили на ежегодный фестиваль тяжелой музыки Metal Heads Mission, который проходил рядом с городом Судак, в селе Морское. Название классное, радует.
До Судака поезда не ходили, поэтому первая остановка, Симферополь. Вид вокзала меня порадовал, было ощущение, что я оказался в экранизации фильма "12 стульев". Стояла жуткая жара, кругом сновали люди, предлагающие услуги такси, а из рупора слышалась украинская речь. До сих пор помню фрагмент фразы "20 хволын", что означает 20 минут. И да, часы на башне вокзала, красивые часы. Сев в автобус, мы направились в Судак.
Приехав в Судак, первым делом на море.
" Я не был на море" - как говорил герой фильма "Достучатся до небес".
Впечатление до небес, кругом царила атмосфера отдыха и беззаботности. По пляжу ходила женщина и предлагала пиво, варенную кукурузу, мороженное. На пляже зазывали прокатиться на таблетке, яхте, банане. Вдалеке слышался голос ведущего, который рассказывал историю о том, как царь Николай второй любил приезжать отдыхать в Крым. Вода в море была чистая.
Приятно удивляли украинские названия на этикетках продукции. Пляж окружали холмы и горы, где можно было прогуливаться. Местами дорожки были очень опасными, сорваться и покатится кубарем, можно было на раз два.
Были места, где туристов не было вообще, очень красивые.
Вспомнился случай, мы ехали в такси, по серпантину, а водитель даже не пытался смотреть на дорогу. Он просто смотрел на тебя и разговаривал с тобой, будто ты с ним в баре сидишь.
На сам фестиваль съехались люди со всей Украины. Были женщины и мужчины, которые пришли в национальных костюмах. Были казаки с их легендарными стрижками и усами, слышалась повсюду украинская мова. Настроение было братское, на сто баллов. Особенно мне запомнились рестораны в стиле старой харчевни, естественно заказал борщ.
Так же запомнился подъем, который был назван нами лестница Роки.
Десять лет спустя, я вернулся в Крым, когда он стал наш. Но это уже совсем другая история.