Найти в Дзене

Писсуар доверия. О истоках туалетной дипломатии и о важных переговорах, которые проводятся в туалете

Дружеские рукопожатия, сдержанные улыбки, много слов о сотрудничестве и укреплении. Международные встречи на высшем уровне напоминают рекламные ролики. Но это лишь фасад, отлакированный для истории глянец. Главное остается за кадром. Самые важные решения принимаются как бы между делом - в бане, на охоте и даже... в туалете. К примеру: В июле 2006 года мировая обществен­ность вздрогнула. На проходящем в ма­лайзийской столице Куала-Лумпур реги­ональном форуме АСЕАН по вопросам ядерных вооружений наконец-таки договорились между собой давние соперники - Китай, Япония и Северная Корея. Спор между дальневосточными соседями про­должался 10 лет. В течение этого време­ни политики не раз собирались на офи­циальном уровне, но никак не могли до­стичь взаимовыгодного компромисса. Как тогда сообщило агентство Lenta.ru со ссыл­кой на иностранные источники, разряд­ку в эти сложные отношения внесли 20- минутные переговоры с глазу на глаз, ко­торые главы МИД Японии и Китая про­вели... в мужском туал

Дружеские рукопожатия, сдержанные улыбки, много слов о сотрудничестве и укреплении. Международные встречи на высшем уровне напоминают рекламные ролики. Но это лишь фасад, отлакированный для истории глянец.

Главное остается за кадром. Самые важные решения принимаются как бы между делом - в бане, на охоте и даже... в туалете.

К примеру: В июле 2006 года мировая обществен­ность вздрогнула. На проходящем в ма­лайзийской столице Куала-Лумпур реги­ональном форуме АСЕАН по вопросам ядерных вооружений наконец-таки договорились между собой давние соперники - Китай, Япония и Северная Корея.

Спор между дальневосточными соседями про­должался 10 лет. В течение этого време­ни политики не раз собирались на офи­циальном уровне, но никак не могли до­стичь взаимовыгодного компромисса.

Как тогда сообщило агентство Lenta.ru со ссыл­кой на иностранные источники, разряд­ку в эти сложные отношения внесли 20- минутные переговоры с глазу на глаз, ко­торые главы МИД Японии и Китая про­вели... в мужском туалете.

Когда министр иностранных дел КНР Ли Чжаосин вошел в уборную, он обнаружил у соседнего писсуара япон­ского коллегу Таро Асо. Мужчины пе­рекинулись парой слов за жизнь, оце­нили мужские «статусы» каждого и прониклись друг к другу доверием.

А доверие между политиками - первый шаг к успешному сотрудничеству.

- Ситуация, когда многолетний кон­фликт запросто разрешился в туалете, для политической истории не единич­ный, - говорит политолог Иван Курехин.

- Когда в страну с визитом приезжает крупный политик, то наряду с официальной частью (присутствие за столом пере­говоров) предусматривается и неофици­альная (охота, экскурсии, просто обще­ние). Таким образом создается «парал­лельное пространство», в котором мож­но более свободно объясниться друг с другом. Общение в неформальной среде сближает, и чем эта среда "страннее", тем эффективнее решаются вопросы.

Это очень тонкий момент, но когда один по­литик встречает своего оппонента у пис­суара, то весь официоз в их отношениях исчезает напрочь. Возникает обычное мужское взаимопонимание. В туалете, как и в бане, все равны.

Истоки туалетной дипломатии

Огромную важность совместного времяпровождения в туалете как стратегического мероприя­тия осознал еще Петр 1.

Великий госу­дарь был отличным психологом и пони­мал, что групповое оправление нужды сближает даже заклятых соперников. Повер­нется ли язык отказать человеку, с кото­рым ты отливал под одним кустом?

А по­смеет ли он потом подложить свинью то­му, с кем стоял рядом с расстегнутыми портками? Разумеется, нет. Примерно так император и наставлял молодых дво­рян, которые отправлялись грызть гра­нит науки и заводить важные знакомст­ва в Европу.

Так могла бы выглядеть трибуна :-)
Так могла бы выглядеть трибуна :-)

Спустя двести лет Леонид Брежнев про­должил туалетное дело. Генсек вообще не любил встреч на высшем уровне в Кремле и всех высокопоставленных гостей совет­ской державы в обязательном порядке приглашал в заповедник Завидово. Шаш­лычок и сорокаградусные напитки на при­роде делали свое дело, и вот уже скоро политические лидеры шли бок о бок справ­лять нужду к ближайшей березке.

В 1972 году в Москву приехал госсекре­тарь США Генри Киссинджер. С ним ве­лись важнейшие переговоры, и очень многое зависело от того, сумеем ли мы подписать предварительный договор о сокращении ядерных вооружений. По­этому за Киссинджером ухаживали на самом высоком государственном уров­не. Выяснили, что ему нравятся полные низкие брюнетки, - и именно такие «лебедушки» про­плыли сомкнутой четверкой по лебединому озеру Большого театра.

Но госсекретарь США не сдавался и не шел на уступки. Тогда-то Брежнев и пригласил его в Завидово. ... Была объявлена охота на лосей.

Леонид Ильич и мистер Генри за­няли позицию на смотровой вы­шке, предварительно взяв на вы­соту изрядное количество горячи­тельных напитков. Спускаться вниз, чтобы справить нуж­ду, возможности не было, боялись упус­тить зверя. Кис­синджеру ничего не оставалось, как облегчаться вместе с Бреж­невым прямо «с небес».

Что тут говорить о Путине, который ставил в тупик международную политическую элиту.

Прошлый канцлер Герма­нии Герхард Шредер предупреждал американского коллегу Буша: не будем по­могать Путину, пока не присмотримся, что он за человек. Что ж, присмотре­лись.

До сих пор Шредер и Путин - неразлейвода, и экс-канцлер ФРГ даже избирался председателем комитета акционеров компании по строительству Северо-Ев­ропейского газопровода.

Несмотря на нордической характер и сугубо практи­ческий немецкий подход «дружба друж­бой, а денежки врозь», Шредер в быт­ность свою первым лицом Германии за­крыл глаза на российский долг и любил повторять: «Владимир - мой самый близкий друг».

...Поговаривают, что первый раз Владимир Путин «вошел в струю» с Герхардом Шредером в знаменитом ресторане «Царская охота» на Руб­левке в апреле 2004 года. Весь вечер лидеры двух стран пили пиво с ба­варскими колбасками и вместе не раз ходили к писсуару. После этого их отношения стали предельно дове­рительными.

Жаль сейчас лидеры Европы нынче не те, а то "секретный прием Владимира Путина" (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо) довел бы до реального объединения России с Евро­пой.