Заметки – это практичный способ записи ваших идей и мыслей. В этой статье мы расскажем о том “как вести конспекты”, а также о собственном опыте их ведения. Также поделимся с вами советами об их организации и прочем. Конечно, нет одного правильного способа ведения заметок. Так что решайте сами как их сортировать и записывать.
Выберите формат
Сначала вам нужно определиться с форматом ведения заметок. Вы можете писать на бумаге или вести заметки в электронном формате. У обоих форматов есть свои плюсы и минусы, так что решать вам, как вы будете их вести.
Я записываю заметки и в бумажном формате, и в электронном формате. Так я стараюсь компенсировать их недостатки и могу отметить, что регулярно пользуюсь обоими форматами.
Как их записывать?
Я много думал о том, как их записывать. Вы можете поискать в интернете нужную информацию, и посмотреть как ведут заметки другие люди. Или же сами начать экспериментировать и смотреть на результаты. Решайте сами. Если мешают рисунки, то убирайте их. Если нужно выделять основные темы, то берите маркер и выделяйте. Да я описываю самые очевидные методы, но это лишним не будет.
Интересный факт: Билл Гейтс ведет заметки в своем блоге “Gates Notes”. Там он пишет свои впечатления и конспекты книг. Советуем вам поинтересоваться этим блогом, ведь Билл каждый год отбирает и советует очень интересные книги.
Не волнуйтесь об организации заметок.
Со временем у вас накопится очень много заметок, конспектов и другого материала. Скорее всего у вас возникнет проблема их организации, некоторые, как я, даже нервничали из-за этого. За долгое время я понял одно простое правило: не парьтесь на счет их организации. Я не имею ввиду, что вообще их не стоит организовывать. Я хочу сказать, что пока вы будете вести заметки вы спокойно сможете выделять схожести между записями. Потом распределять их по категориям. Главное, не стоит забивать голову лишним стрессом.
Личный опыт и пара советов
Я регулярно записываю все, что мне придет в голову или просто то, что понравится. Конечно же, я также записываю важные идеи из онлайн-курсов, видео с Youtube и т.д. Я могу сказать, что за год ведения заметок у меня накопилось очень много материала. Это мне помогает не забивать голову лишней информацией.
Совет №1
Выписывайте все, что понравится. Это могут быть диалоги из фильмов, интересные истории или цитаты великих людей. Выделяйте основные идеи и темы.
За год у меня накопилось около 45 заметок на телефоне. Это 45 полных листов в обычном приложении “Заметки”. А также около 30 конспектов и заметок в бумажном формате. Я использую несколько 96 листовых тетрадей формата А4. По ходу записи я волновался на счет организации материала. Тем не менее, в итоге смог спокойно все организовать. Вот на какие категории я их разбил.
Совет №2
Смотрите как другие люди ведут свои записи. Многие это делают в виде блогов. Я много читаю блоги про путешествия и я могу насладиться фотками с красивых мест. Или узнать как проходит мой любимый Burning Man. В общем, читайте других людей и вдохновляйтесь.
В телефоне почти половина записей – это идеи к моим проектам или просто интересные цитаты и статьи. Вторая категория – это списки игр, фильмов, книг и прочих произведений, которые мне понравились. В бумажном формате в основном записываю конспекты книг. Также я записываю различные идеи, которые пришли в голову. Записываю их в разных тетрадях.
Будет рады если зайдешь на наш сайт, там еще больше статей.