Найти в Дзене
Счастье моё

41. 90-е годы...Открытие безграничного мира!

А в 90-м году мы впервые поехали ЗА ГРАНИЦУ! Заграница эта была Польшей!

Как такое стало возможно с нами в ТАКОЕ непростое время?

Однажды, о. Павел спросил нас с Володей после службы, хотели бы мы поучаствовать в Конференции для католиков Восточной Европы, которая собирается в Польше?

Разве можно было от такого предложения отказаться? Конечно, ПОУЧАСТВУЕМ, почему нет! Тем более, что все расходы оплачивала приглашающая сторона!

Я почти ничего не помню о том, как мы получили визу, как мы добрались до Бреста, но зато помню, КАК НАС ОБЫСКИВЛИ НАШИ ПОГРАНЧНИКИ! Большего страха и унижения я вообще не испытывала за всю предшествующую жизнь!

С оскорбительными эпитетами, с презрительной интонацией заставили открыть наши чемоданы и перебрали всё, вплоть до швов в трусах…Онемевшая от неожиданного шока, я даже не помню, как было на польской стороне.

Мы высадились из поезда в Тересполе – первом же пункте на другом берегу пограничной реки Бук.

УДИВЛЕНИЕ, которое обрушилось на нас при виде той КОЛОССАЛНОЙ разницы между нашим берегом и польским заставило вернуться в реальность!

Живой аист!
Живой аист!

Солнце только восходило… Стояло раннее утро…От вокзала мы должны были сами пешком дойти до деревни с названием «Костомлоты»…как оказалось, по очень живописной дороге. Какая же это была КРАСОТААА! Аисты пролетали над головой! Настоящие! Мы их живыми-то НИКОГДА в Сибири не встречали! Зайцы шныряли через дорогу туда-сюда! Дорога вилась вдоль ухоженного поля... Воздух вибрировал от звука проснувшихся пчёлок! Казалось, что ВСЁ ЭТО – СООООН!

Войдя в деревню, мы сразу же нашли церковь и священника - отца Романа, который нас ооочень тепло встретил и перепоручил сёстрам-монахиням с таким милым названием ордена – «Малые сестры Иисуса»…

Когда началась Конференция, мы с изумлением увидели…ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ на неё собравшееся!

В нашем-то приходе никто кроме нескольких бабушек-немок не бывал на службе!… Ну, мы так и думали, что религиозность – это занятие для бабушек…собственно, так же дело обстояло и у православных…

Чем больше мы слушали, о чём говорят эти современные, образованные молодые люди, тем большее восхищение нас охватывало!

Никакой радости, вдохновения, надежды, уверенности в будущем мы давно уже не встречали в нашем обществе! Ведь это уже 1990 год! ОЖИДАНИЕ ПЕРЕМЕН и НАПРЯЖЕНИЕ – вот, что глухо накапливалось внутри страны…

От доклада к докладу, от выступления к выступлению мы потихоньку начали осознавать, что окунаемся в какой-то другой мир, где «рамки реальности» расширены до бесконечности, где человек может вот так запросто разговаривать с Богом, как с папой! За эти пять дней с нами перезнакомилось множество народа! Вспоминаются после стольких лет одна молодая девушка Ола, которая после конференции предложила нам поехать к ней в гости домой (что мы и сделали), молодой семинарист Роберт (он, прощаясь с кем-то надолго, всегда говорил: «До встречи на Небесах!») и молодой человек Кшиштоф – уже не помню, чем он нас привлёк, но с ним было очень интересно разговаривать…

Нашла фото с Кшиштофом!
Нашла фото с Кшиштофом!

Кстати, польский мы начали понимать почти в совершенстве уже на третий день, а перевод с английского (на нем вся молодёжь свободно говорила) Володя для меня делал.

Служба проходила в восточном обряде, т.е. один в один как в православной церкви…(так как приход в Костомлотах был греко-католический)…

Вот такая церквушка!
Вот такая церквушка!

Мы с Володей пели в хоре и впервые прочувствовали это удивительное музыкальное обаяние церковного православного пения, где не ноты главное – их вообще мы не видели, а погружение в музыкальный дух интонирования и произнесения СЛОВА… (где бы и кто бы ещё нам дал такую возможность!)!

С каждым днем наша душа просыпалась к восприятию понимания своего предназначения – ЛЮБИТЬ и РАДОВАТЬСЯ! Как сказал один замечательный священник: « Душа создана в любви и предназначена для любви и если она этой любви не имеет, то засыхает и умирает, как трава, как цвет полевой»…

Но сопротивление и недоверие внутри себя всё-таки мы испытывали жёсткое…мозг, воспитанный атеизмом советской идеологии, которая сопровождала нас всю жизнь, отказывался принимать то, что мы видели и слышали:

«Нет… Не может такого быть, потому что НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА! Чтобы вот так ПРОСТО?!

Дорогой Бог, Отец мой Небесный! Я – Твоя дочь! А Ты – мой папа! И я знаю, что Ты меня любишь, как может любить свою дочь ТОЛЬКО ОТЕЦ! И мне нечего и некого бояться в ЭТОЙ жизни (и в ТОЙ), потому что Ты стоишь за моей спиной…и если кто посмеет меня обидеть, то…( «порву на части»...так говорил отец родной) Ты сказал, что если даже и мать родная оставит своё дитя, то Я не оставлю тебя НИКОГДА!»

В эту теплоту и доверие в отношениях с Богом трудно было поверить, но…мы смогли…и наконец, ПОВЕРИЛИ!

Вернувшись в Новосибирск, первым делом приехали к О.Павлу и….

Начало истории

Продолжение истории

Спасибо, мои дорогие, что сопровождаете меня по «волнам моей памяти»! Не теряйтесь! Если что, я здесь