ЗИС 110 — легковая модель высокого класса, выпускавшаяся советским автопроизводителем с 1945 по 1958 год включительно. В ассортиментной линейке на смену модели пришла машина ЗИЛ 111. Фактически, ЗИС 110 стал дебютным автомобилем производства СССР, который был изготовлен в послевоенное время. Машина считается настоящим достоянием нашей автомобильной промышленности.
Среди похожих моделей того периода времени упоминается седан Packard 180 Touring. Собственно, отсылки к марке Packard видны невооруженным глазом, и это неудивительно – ведь до самой смерти Иосиф Сталин ездил на подаренном Рузвельтом лимузине Packard Twin Six.
Технические характеристики
Данная модель первой в Советском Союзе получила независимую подвеску, герметизированную систему охлаждения силового агрегата, а также платформу, оснащенную фронтальными и задними поперечными стабилизаторами. Что касается мотора, то автомобиль функционировал с бензиновым четырёхтактным движком рабочим объемом 6 литра. Двигатель был оснащён карбюраторной системой питания и производил выходную мощность 140 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту. Пиковый крутящий момент при этом составлял 392 Нм.
Двигатель агрегировался с трёхступенчатой мкпп с синхронизаторами на всех скоростях и переключением при помощи рычага на рулевой колонке. Такое сочетание обеспечивало максимальную скорость 140 километра в час.
Модификации
В период между 1949 и 1957 годом включительно выпускался фаэтон со складным матерчатым верхом. Автомобиль получил имя ЗИС 110Б и в количестве трёх экземпляров был отправлен в Чехию для участия в парадах. Кабриолет, получивший складной тент и электропривод стекол, имел название ЗИС 110В. Под названием ЗИС 110Ш был выпущен экспериментальный аппарат, получивший полноприводную систему и платформу Dodge WC51.
Данная модель заложила почву для создания машины ЗИС 110П. ЗИС 110П представляла собой практически базовую версия машины, отличавшуюся лишь полноприводной компоновкой. Среди поздних модификаций стоит назвать модель ЗИС 110И, оснащенную силовым агрегатом и трансмиссией от ГАЗ 13 "Чайка".
Если тема советского авто Вам интересна, поставьте палец вверх к публикации! Так же подписывайтесь на канал, чтобы видеть в ленте больше интересных статей!