О нишевой и селективной парфюмерии. Мифы и действительность.
Разбор на примере Montale .
В конце статьи, Вы узнаете к какому сегменту все-таки относится парфюмерия Montale
Лет 7-8 назад, я не знала что такое селективная парфюмерия, и когда стала задавать это вопрос во всемирной сети, получила практически одинаковую информацию, которую и Вы сейчас можете получить.
Сайты вещали о том, что селективный парфюм и нишевые ароматы — синонимы, а наличие двух терминов объясняется «тонкостями перевода». (в чем впоследствии я категорически вынуждена была не согласиться, но все по порядку )
Niche ( "ячейка" ароматы для "Избранных ценителей" не для всех) — духи с натуральным составом и ограниченной дистрибьюцией и многими еще отличиями от люксового сегмента
Selective — «избранный»
Так , воодушевленная новой информацией о редкой парфюмерии, которая «не для всех», руководствуясь опытом бывалых на тему "с каких брендов лучше начать знакомство с нишей и селективами" , я начала бороздить просторы зарубежных интернет магазинов в поисках оригинальной продукции .
Какие были мои первые бренды из ниши и селективов?
Вот они:
Amouage , Tom Ford, Montale ( куда же без него начинающему парфманьяку:))
На 30 флаконе знакомства с Montale ,я поняла- что-то этот бренд совсем "не тянет" на «нишевость» таковую, как она должна быть.
Да и Tom Ford тоже .. Чтобы понимать в чем не тянет, я изложила инфрмацию в этой статье , по сути она едина и с другими статьями в интернете.
Так вот, вышеперечисленные бренды ( и многие другие ) нарушают несколько пунктов классификации в категории «нишевый, селективный бренд, аромат» и соответственно- это никак не ниша..
В случае с Montale - вот эти 3 пункта
1. Натуральное сырье.
В работе над нишевой парфюмерией, ведущие "носы" стараются использовать только натуральное сырье самого высокого качества. Немалую роль играет и год урожая того или иного сырья и место его произрастания.
Натуральное сырье в ароматах Montale? О натуральности и речи не может быть, чего стоят только удовые синтетические ароматы ! Кто пробовал настоящий уд- сразу поймут о чем речь.
2. Объемы производства.
(Нишевая парфюмерия не направлена на массовое производство. Зачастую объем производства ограничен количеством сырья, которое можно получить за год.
Некоторые ароматы выпускаются таким тиражом, что поступают в парфюмерные бутики по одной-две штуки в год(!). Нередко в бутиках клиенты записываются в очередь на тот или иной аромат. А для самых редких парфюмерных шедевров уготовлен аукцион.
Объемы производства у Montale- просто зашкаливают!
С 2005-2020 год бренд насчитывает более 140(!) ароматов ( в среднем 10-11 ароматов в год! ), можно только позавидовать другим парфюмерным домам такой плодовитости, если бы не постоянные повторы «клоны» от Пьера Монталь.
Свое знакомство с этими ароматами я закончила примерно на 30- ом аромате, когда обнаружила 3 пары клонов ( т е 6 ароматов взаимозаменяемы и практически близнецы ), после этого я потеряла полностью интерес к этому бренду и полностью вывела его из своей коллекции , хотя пара любимых ароматов Монталь, у меня все же есть.
Не люблю штамповку в любом виде, ценю вкус и оригинальность.
3. Место продаж.
Нишевая парфюмерия не продается в крупных сетевых магазинах, гипермаркетах, или на парфюмерных рынках. Удел нишевой парфюмерии - небольшие артизанальные бутики, которые создают немаловажный ареол вокруг штучной продукции.
Бренд Montale Вы найдете в любых сетевых магазинах Москвы ( Золотое Яблоко, Рив Гош и т п ), тогда как нишевость присваивается только домам, реализующим ароматы исключительно в бутиках. И да, если этих бутиков более 50 штук по всему миру- «нишевость» плавно , но верно спадает на пол люксовости или в лучшем случае селективности( в зависимости от качества ингридиентов аромата) , как нежнейшее газовое платье .
После всего , я поняла, что что –то в определениях не так, не могут такие бренды как Montale относится к нишевой парфюмерии, на мой взгляд- хороший люкс и только.
До селектива так же не дотягивает из-за среднего качества и далеко не натурального.
Настоящие нишевые дома,
действительно используют дорогое сырье , часто снимают ароматы с производства, т к аромат требует по замыслу мастера определенный ингридиент, который может быть 1 раз в 10 лет или еще реже. Пример могу привести Paul Kiler бренд PK Perfume , который создавал свой аромат Tama and Tuberose на протяжении 20 лет- в ожидании своей идеальной туберозы!
Vero Kern дом Vero.Profumo , которая создавала 1 аромат в 2 года…с ее уходом, ушли и формулы прекрасных ароматов, а жаль…
Enrico Buccella , парфюмер 3 домов – все 3 дома с его ароматами покинуи парфюмерный рынок,- ароматы были просто восхитительны.
Мной глубокоуважаемый Энди Тауэр … многие ароматы сняты по тем же причинам- отсутствию идеальных ингридиентов по задумке Мастера.
Ставьте лайки ❤️ , пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал, чтоб не пропустить новое.
Уже на канале :
Парфюмерные фантомы
Нишевая Парфюмерия Часть 1.
#aromoteca #парфюмерный диалог #отливанты #пробники духов #остаткивофлаконах #нишевая парфюмерия #селективная парфюмерия #парфюмерия #духи #парфюм