Найти в Дзене
Копилка чудес

Звуковые упражнения. Все на своём месте. Ч.4

Ваш маленький ученик уже умеет определять первый звук в слове, последний звук и "ловить" на слух заданный звук? Отлично! Постепенно усложняем задания. Теперь важно научиться определять место звука в слове. Что общего у слов "сок", "ус", "оса"? Правильно, у них общий звук [с ].Только стоит он каждый раз на новом месте. В слове "сок" - первым, в "ус" - последним, а в слове "оса" - в середине. Дети 5-6 лет способны услышать и определить, какое место - в начале, в середине или в конце слова занимает звук. У ребёнка еще нет опыта чтения и для него понятия начала и конца слова не так ясны. Поэтому сначала объясните на примере. Посадите в ряд куклу, мишку, робота, цыплёнка и т.д. Если ребёнка попросить сосчитать игрушки, то он может начать считать с любого конца и будет прав. Ведь результат счёта не изменится, какое бы направление вы не выбрали. А вот с чтением по-другому. Ведь мы читаем и пишем всегда слева направо. Скажите ребёнку, что считать звуки мы всегда будем слева направо. Значит н

Ваш маленький ученик уже умеет определять первый звук в слове, последний звук и "ловить" на слух заданный звук? Отлично! Постепенно усложняем задания. Теперь важно научиться определять место звука в слове. Что общего у слов "сок", "ус", "оса"? Правильно, у них общий звук [с ].Только стоит он каждый раз на новом месте. В слове "сок" - первым, в "ус" - последним, а в слове "оса" - в середине. Дети 5-6 лет способны услышать и определить, какое место - в начале, в середине или в конце слова занимает звук.

У ребёнка еще нет опыта чтения и для него понятия начала и конца слова не так ясны. Поэтому сначала объясните на примере. Посадите в ряд куклу, мишку, робота, цыплёнка и т.д. Если ребёнка попросить сосчитать игрушки, то он может начать считать с любого конца и будет прав. Ведь результат счёта не изменится, какое бы направление вы не выбрали. А вот с чтением по-другому. Ведь мы читаем и пишем всегда слева направо. Скажите ребёнку, что считать звуки мы всегда будем слева направо. Значит начало там, где сидит кукла, а конец - где цыплёнок. А когда вы будете слушать слово, то начало - это тот самый первый звук. В конце - это последний звук. Середина - это то, что между первым и последним звуком.

Поиграйте со звуком [т ]. Положите перед ребёнком картинки или игрушки: танк, утка, кот. Где спрятался звук [т ] в слове "танк"? В начале, в середине или в конце слова?

Во многих пособиях даётся графическая схема

Нужно закрасить тот квадратик, где стоит звук.

Выполнять упражнения каждый раз в одном и том же варианте скучно. Сделайте паровозик с тремя вагончиками. Пусть вагоны будут местами звука в слове. Сажайте звук и катайтесь!

Придумывайте свои игры и сюжеты, которые заинтересуют вашего ребёнка.

Изображение Густаво Резенде из Pixabay
Изображение Густаво Резенде из Pixabay

Спасибо за прочтение статьи! Подписывайтесь на канал!

Читайте Ч.5