Я нахожусь на нашей даче. Впервые за много лет. Перемещаюсь по домику и постепенно собираю такой знакомый мне аромат. Сырость, тлеющая береста, свежие огурцы, мясо на огне, цветы багульника, кожа, согретая солнцем.
И вот уже вижу, как я, маленькая и смешная, с выцветшими от солнца бровями, охотилась на ящериц, приручала улиток и морила их голодом (просто забывала покормить), но сама не забывала подкрепиться бабушкиными блинчиками, чем-то спелым и не очень прямо с грядки, и шашлыком.Мой дедушка готовит его вкуснее всех на свете. Об этом знал и ежик, приходивший каждую ночь за остатками мяса (мне объяснили, что еж-хищник, поэтому забыть о его трапезе я никак не могла). К аромату примешиваются нотки воды в речке, и песка, и бани.
После бани я забиралась в кровать и делала очень важные заметки в своем личном дневнике. А вот и он. Пролистываю страницы,пропахшие камином, шариковой ручкой и моим детским экзистенциальным кризисом:
«Не пойму что со мной происходит. Каждый день болит голова. Толи это вестник того что мечта незбудится толи это просто боль.»
«Поругалась с тетей наташей. Конечно виновата была я со своей скандалистостью но ей совсем необязательно было запускать в меня сапогом».
Закрываю.Поднимаюсь по лестнице на второй этаж.
Запахло приключениями: из этого арбалета мы с дедушкой стреляли.
И жареным: коробочка из-под маленькой ракеты, которую мы запустили, но немного ошиблись в расчетах и она приземлилась слишком быстро и прямо на соседский участок.
И страхом: мы не пошли тушить их полыхающие сады.
И отвагой: Бабушка пошла и потушила, правда ее ресницы и челку немного опалило огнем.
Законченность парфюму придают нотки покоя и безмятежности: на этой кровати дедушка каждый день рассказывал мне сказку про меленку (другой он не знал), и я быстро проваливалась в сон.
Просыпаюсь в своей квартире, мне 24, и мне кажется, что здесь совсем ничем не пахнет. Но это только кажется. Пройдет немного времени и я смогу почувствовать и разобрать на все оттенки и этот аромат.