Знаем, знаем, нам тоже надоело читать и слушать отовсюду про короновирус. Но, увы, закрыть глаза на происходящее мы просто не имеем права. Пандемия повлияла на все сферы нашей жизни и, разумеется, на логистику грузоперевозок тоже.
Не секрет, что грузоперевозки живут и развиваются благодаря нашему с вами спросу на товары. Соответственно, нет спроса - грузопоток стоит. Михаил Устюжанин, владелец транспортной компании «ЛидерТранс», полагает, что нынешний кризис продержится на протяжении года, после чего перевозчики смогут покрыть убытки повышением тарифов. В чем-то этот момент можно считать позитивным, если учесть, что последний год, даже крупные транспортные компании работают в минус. Если говорить о малом бизнесе, то многие перевозчики могут уйти с рынка, поскольку из-за карантина потеряют возможность расплачиваться с кредитами.
Международные перевозки
Сильнее всего вирус ударил по рынку международных автоперевозок. Ситуацию упрощает, что Постановления Правительства РФ по закрытию границ не касаются водителей грузовиков. Но возникают иные проблемы, в первую очередь, из-за действия властей других стран, хотя многие тоже идут на встречу.
Например, сегодня (29 апреля) турецкие власти разрешили водителям грузовиков из России, Казахстана и стран Центральной Азии не проходить 14-дневный карантин для предотвращения распространения коронавируса, если они обязуются не покидать свои машины и будут находиться на территории Турции не более 72 часов.
В Хорватии границы открыты как для провоза товаров в страну, так и для их транзита.
В Венгрии грузоперевозчики могут пересекать границу в трех определенных пунктах.
Туркменистан с 1 апреля по 1 мая текущего года существенно ограничил пересечение своих границ грузовыми транспортными средствами. Многие страны пропускают грузы на определенных условиях. Таможня Узбекистана ожидает электронную декларацию минимум за час до того момента, как туда прибудет грузовой автомобиль. Испания рекомендует водителям, осуществляющим грузоперевозки, иметь при себе сертификат, который подтвердит, что транспортируемый груз соответствует требованиям Королевского указа.
А Китай и вовсе предлагает грузоперевозчикам разгружаться на пунктах пересечения границы, не заезжая в страну. Кроме того, Европейская Экономическая комиссия определила перечень товаров, вывоз которых временно запрещен до 30 июня. В основном, это злаковые и их производные, овощи и некоторые другие продукты питания.
Все это создает грузоперевозчикам определенные трудности – приходится перекраивать логистические схемы, пересматривать сроки поставок, а иногда – и искать новые подряды (если компания или предприниматель занимался импортом-экспортом грузов, которые сегодня попали в фокус внимания еврокомиссии).
А что с интернет -магазинами?
Если международные перевозки страдают, то сфера онлайн торговли, что называется, цветет и пахнет. Люди заказывают на дом еду, лекарства, одежду - всё, за чем привыкли ходить в магазин. Курьеры не успевают разносить товары. Причем, для удобства и безопасности создана бесконтактная доставка. Теперь не нужно контактировать с курьером, доставляемые товары оставляются под дверью квартиры.
От чего отказались?
Самое сильное снижение показывают купонные сервисы — их продажи упали на 85%. Отчасти это можно объяснить тем, что большая часть их предложений касается офлайн-активностей: ресторанов, спа, мероприятий и т.д. Сейчас жители России стараются как можно меньше времени проводить в подобных людных людных местах.
Второй по просадке оказалась категория “Автотовары” — их пользователи заказывают почти на 60% меньше. Это логично, т.к. многие работают удаленно, нужда ехать в офис отпадает. Более того, россияне стремятся минимизировать и любые другие поездки, а значит автомобили пока “отдыхают” на стоянке, и на них нет смысла тратиться.
Третий “пострадавший” сегмент — “Подарки и цветы”. По данным Admitad, жители России потратили на эти товары за начало года на 31% меньше. Возможно, многие сейчас не хотят справлять праздники в большой компании.
Что стали покупать больше?
Видимо, жители России предпочитают проводить карантин вдали от города — на даче. Самый большой рост по сравнению с этим же периодом в прошлом году (в 3,1 раза) показали онлайн-заказы инструментов и товаров для сада. При этом многие, напротив, восприняли период самоизоляции как прекрасный повод доделать наконец ремонт и добавить уюта в домашний очаг. Сумма интернет-покупок товаров для дома подскочила в 2,2 раза.
Ожидаемо, что вдвое больше россияне за начало года потратили на товары для здоровья. Обустроив окружающую среду и позаботившись о самочувствии, люди задумались и о досуге. Например, на 87% выросли заказы в категории “Онлайн-сервисы”, куда входят онлайн-кинотеатры, игры и другие развлекательные ресурсы и, в том числе, многие сервисы для удаленной работы.
Одним из трендов стала доставка еды — на нее россияне уже потратили на 79% больше. Впрочем, многих в режиме самоизоляции дома и подобной диеты начал заботить вопрос фигуры. Онлайн-продажи товаров для спорта выросли на 85%!
Да, короновирус - штука такая. Одни тяжело переживают кризис, другие благодаря нему получают хорошую прибыль. Но в любом случае обе стороны с нетерпением ждут конца пандемии и начала нашей прежней, привычной жизни.
Лучший способ заказать доставку по выгодной цене - https://kenguruexpress.ru/