Найти тему
Новинки для рыбалки

Легкие пластиковые лодки 2,7-3,5 м построены по принципам гоночных яхт

«Мы устали от пусть мелкого, но частого ремонта нашей RIB лодки. Солнце разрушало надувные баллоны, а камни, в добавок ко всему, истирали пластиковое днище» - рассказал один из основателей компании OC Tender Рассел Карлион (Russell Carlyon), который решил попробовать разработать судно с легким и прочным жестким корпусом. Для реализации своего плана Рассел пригласил известного в Новой Зеландии инженера и дизайнера Кевина Троттера (Kevin Trotter). Ранее они вместе разработали несколько инновационных досок для виндсерфинга мирового класса под маркой Styrotech и, уже проверенные ими решения стали основой для новой серии легких пластиковых лодок длиной от 270 до 350 см.

Самая легкая пластиковая лодка OC Tender длиной 2,71 м и шириной 1,6 м имеет вес 36 кг, рассчитана на подвесной мотор мощностью до 8 л.с. и загрузку до 295 кг.
Самая легкая пластиковая лодка OC Tender длиной 2,71 м и шириной 1,6 м имеет вес 36 кг, рассчитана на подвесной мотор мощностью до 8 л.с. и загрузку до 295 кг.

По заявлению производителя, корпус лодок OC Tender построен по базовым принципам гоночных яхт, что делает его как легким, так и ремонтопригодным. Он выполнен на основе 10 мм пенопластовой «скорлупы», которая с двух сторон покрывается тканью 600 гр./м2 с эпоксидной смолой West System. В области днища и транца толщина как пенопластового слоя, так и слоя ткани увеличена до 30 мм, чтобы, тем самым, усилить места, подвергающиеся высоким нагрузкам. Палуба выполнена в виде овала, изготавливается как отдельный элемент, и, затем, приклеивается к корпусу. После ламинирования корпус и палуба шлифуются и окрашиваются.

Ускорение происходит практически мгновенно, а управляется каждый корпус - отточено, что при резких маневрах немного напоминает слалом на доске для виндсерфинга.
Ускорение происходит практически мгновенно, а управляется каждый корпус - отточено, что при резких маневрах немного напоминает слалом на доске для виндсерфинга.

В нижней части борта, по всему периметру, корпус имеет уступ, который по замыслу разработчиков не только обеспечивает дополнительную жесткость, но и улучшает управляемость и снижает брызгообразование. В сравнении с РИБ-ми подобной длины, кокпит такой легкой пластиковой лодки является более просторным, так как баллоны не выступают внутрь. В комплект входит ламинированный пенопластовый блок, который может использоваться в качестве сиденья для гребли. При этом, когда весла не используются, они «спрятаны» под палубой, а ниша в носовой части предназначена для размещения топливного бака или гермомешка со снаряжением.

На каждой модели лодок OC Tender установлены транцевые колеса Beachmaster, которые компактно располагаются на транце, когда в них нет необходимости.
На каждой модели лодок OC Tender установлены транцевые колеса Beachmaster, которые компактно располагаются на транце, когда в них нет необходимости.

На каждой модели лодок OC Tender установлены транцевые колеса Beachmaster, которыми легко управлять, и они компактно располагаются на транце, когда в них нет необходимости. Для защиты днища корпуса от царапин и повреждений при вытаскивании лодки на берег, в его кормовой части имеется усиление из алюминиевого сплава толщиной 1,6 мм. В качестве опции производитель предлагает дополнительную защиту толщиной 1,2-1,6 мм для остальной плоской части днища, что может добавить к весу судна до 5 кг.

В каталоге OC Tender представлены четыре модели: 270, 300, 330 и 350. Самая легкая пластиковая лодка длиной 2,71 м и шириной 1,6 м имеет вес 36 кг, рассчитана на подвесной мотор с максимальной мощностью до 8 л.с. и загрузку до 295 кг. Самая большая модель - длиной 3,51 и шириной 1,6 м имеет вес 54 кг, предназначена для эксплуатации с моторами мощностью до 15 л.с. и рассчитана на загрузку до 448 кг. Вне зависимости от размера, каждая из лодок обладает достаточно остойчивым корпусом, который позволяет свободно выбраться из воды на борт, предоставляет достаточно места в кокпите и имеет достаточную высоту борта - от 44 до 60 см.

В нижней части борта легких пластиковых лодок OC Tender, по всему периметру, корпус имеет уступ, который улучшает управляемость и снижает брызгообразование.
В нижней части борта легких пластиковых лодок OC Tender, по всему периметру, корпус имеет уступ, который улучшает управляемость и снижает брызгообразование.

С допустимым по мощности мотором и минимальной загрузкой ускорение на таком судне происходит практически мгновенно, без чрезмерного дифферента, а управляется каждый корпус - отточено, что при резких маневрах немного напоминает слалом на доске для виндсерфинга и, создает небольшой дискомфорт. На видео ниже показано прямолинейное движение и маневрирование на легкой пластиковой лодки OC330, которая была оснащена 2-х тактным подвесным двигателем мощностью 8 л.с.

Другие новинки и разработки лодок и моторов можно увидеть на сайте - см. https://fish360.ru/category/lodki-i-motory/