Был 2009 год. Позвонила мне двоюродная сестра Анфиса:
- Наташка, радость у нас! Анфиска замуж наконец выходит!
Анфиске-младшей тогда исполнилось 33. Природа наградила ее удивительным даром – редкостной красотой. Родители, Анфиса-старшая и ее муж Дима, обычные, неприметные. А на дочку хочется смотреть и смотреть, ну правда, красавица! Вроде глаза папины, но как-то побольше и поярче, да еще и длинные пушистые ресницы (свои! куда там всяким наращённым!). Волосы мамины, но погуще и пошелковистее. И так во всем: вроде и на отца, и на мать похожа, но в каком-то другом, улучшенном варианте. И при всем этом она росла обычной девчонкой, нос не задирала, воображалой не была, но и серенькой мышкой – тоже.
Вот уж поистине говорят: не родись красивой, а родись счастливой. Все подружки замуж повыходили, детей родили, кто-то развелся и по второму разу пошёл, а Анфиска все одна. К 30 годам с помощью родителей Анфиса купила квартиру, обставила ее полностью, потом машину купила. На работе двигалась вверх, пусть не быстро, но все же. На удивление кавалеров было мало. И не потому, что не нравилась, нет! Парни просто-напросто боялись к ней подойти. Как сказал один из них:
- Да ну, рядом с такой и ходить-то страшно: вдруг уведут? Не потяну!
Мать, Анфиса-старшая, уже начала всерьез считать, что на дочери «венец безбрачия». И если в 18-20 лет Анфисы-младшей старшая больше сего боялась, что дочка «в подоле принесет», то после 30 нет-нет да скажет:
- Дочка, ты хоть ребеночка роди! Для себя, и нам с папкой внука или внучку!
На что Анфиса отвечала:
- Рожать для себя? Мама, разве детей рожают для себя? Их рожают просто, чтобы они были! Но я не хочу рожать ребенка просто потому, что время. Хочу, чтобы он родился в любви, чтобы у него были и мама, и папа! А не получится так – значит, так тому и быть.
И вот на первомайской демонстрации она столкнулась с давними знакомыми, те пригласили ее в гости, где она и познакомилась с Сергеем - дальним родственником хозяина дома. Как потом рассказывала сама Анфиса:
- Увидела его и сразу подумала: какие у нас с ним будут замечательные дети! А Серега мне потом признался, что подумал почему-то не о детях. А сразу о внуках, мол, буду рассказывать внукам, что благодаря 1 мая встретил их бабушку!
Это была удивительная история: одного возраста, учившиеся в одном университете (на разных факультетах, но всё же!), примерно одинакового социального статуса, в нашем довольно маленьком городе, имея общих знакомых, они ни разу не пересеклись! С другой стороны, у Сергея была довольно печальная история и, когда его ровесники бегали по клубам и кино, он ухаживал за больными. Он был студентом, когда его семья – родители, брат и две сестры – собрались в отпуск. Они поехали на своей машине к морю через всю страну. А на обратном пути на выезде из Иркутска их машину просто снес встречный «КамАЗ»… В живых остался отец и одна из сестер. Живыми, но навсегда прикованными к инвалидным креслам. И Сергей ухаживал за ними, пока через 13 лет отец не умер от инфаркта. Сестра прожила еще два года, но потом случилось страшное: одна почка, пострадавшая при той аварии стала отказывать и было решено ее удалить. Во время операции хирург умудрился удалить здоровую почку… Похоронив сестру, Сергей вдруг осознал, что ему уже 33, у него ни ребенка, ни котенка, ни просто близкого человека.
Свадьбу сыграли уже летом, решили, что тянуть не стоит, все-таки и невесте, и жениху уже по 33. В апреле 2010-го у них родились близнецы. Родители Анфисы были просто счастливы: внуки! Сразу и девочка, и мальчик! Здоровенькие! А потом... В марте 2011го родился еще один сын, без пары, а уже в мае 2012го – опять близнецы, два сына. Как потом нервно смеялась Анфиса-старшая:
- То ни одного, то за 3 года сразу пятеро! Ну что, вырастим!
На этом Анфиса с Сергеем остановились. Когда у них спрашивали, зачем же так, практически без перерыва, неужели им двух, ну или на крайний случай троих, мало было? Анфиса, безмятежно улыбаясь, отвечала:
- Часики-то идут, пока есть возможность надо рожать!
И если кто-то думает, что дальше пойдет речь о многодетной семье, повисшей на шее у родителей и государства, тот глубоко ошибается. Дети растут очень дружными, друг за дружку всегда горой. Материально полностью обеспечены, Анфиса никаких пособий на детей не получала и не собирается, говорит:
- Мы детей сознательно рожали, и столько, сколько сможем поднять. Конечно, шестого могли бы потянуть, а вдруг опять двое? Семь – вот это уже слишком, а пятеро – в самый раз!
А Анфиса-старшая добавляет:
- Долго мы счастья ждали! А теперь оно у нас пятикратное!
И теперь, когда читаю критику в адрес многодетных, всегда думаю о семье Анфисы и Сергея: молодцы, ребята!