Найти в Дзене

Почему я бросил школу

Дома в выходной я мог пробыть менее суток. Добирался на перекладных в субботу вечером, а в воскресенье днём приходилось уже уезжать, чтобы успеть в Соликамске на последний рейс грузотакси, идущего до Тюлькино. Исключение было сделано только один раз. Вместе с родителями мы посмотрели тогда в поселковом клубе первую серию "Короля Лира" с неподражаемым Юри Ярветом в главной роли.

Родителям, как и мне, фильм так понравился, что они разрешили мне остаться ещё на ночь, чтобы я мог в воскресенье посмотреть и вторую серию этой великолепной ленты. В понедельник на занятия я, конечно, попасть не смог. Впрочем, насколько помню, ничуть об этом не жалел.

При таком режиме посещения родных пенатов, до конца учебного года познакомиться на новом месте с кем-либо из сверстников было невозможно. Да я и не стремился особо к этому. Первые знакомые, а потом и друзья появились только после окончания учебного года.

В один из первых выходных, когда не нужно было ехать домой, я отправился на свидание с Галей. Переночевать было где — в той же деревне жил мой друг Ваня, с которым мы вместе учились с пятого по седьмой класс. Он к тому времени окончил в Соликамске второй курс среднего ПТУ. К тому же Иван неровно дышал к моей сестре и после переезда бывал у нас.

К сожалению, это наше свидание было последним — в дальнейшем мы больше уже не встречались. Почему, трудно даже сейчас сказать. Инициатором разрыва была Галя. Скорее всего, потому, что это было в большей степени желание любить и быть любимой, чем подлинная любовь.

-2

Позже она через Ваню передала мне, что жалеет о том, что произошло. Но тут уже взбрыкнул я — гордыня взыграла. Но сожаление о перенесённой потере осталось на всю жизнь. Именно тогда начал курить, завёл несколько непродолжительных интрижек с одноклассницами. Слава Богу, хоть пить не начал — с детства было заложено слишком сильное отвращение к спиртному.

К тому же я знал, что в следующем учебном году Галя пойдёт учиться в Тюлькинскую школу. Мне казалось, что встречаться с ней, видеть её будет слишком больно. Тогда впервые и возникла эта крамольная мысль — бежать из этой школы!

Но то, что среднее образование получить необходимо, я прекрасно понимал. От мечты стать инженером-радиотехником тоже не хотелось отказываться. Но всё упиралось в последствия хрущевской реформы образования — одиннадцатилетних школ с нужным профилем больше во всём районе не было.

Когда поделился с Иваном своими затруднениями, тому пришла в голову "гениальная мысль": "Поступай в наше ПТУ на годичный курс, а одновременно пойдёшь учиться в вечернюю школу!" Тут ещё размолвка с отцом, и я решился на вариант, предложенный другом. Поехал в Тюлькино и забрал из школы документы. Правда, пришлось сходить в Вильву и взять там справку о переезде — без неё директор документы отдавать отказывался.

В Соликамске сразу поехал в ПТУ. С годичным сроком обучения было всего две профессии: "Токарь" и "Машинист шахтного электровоза". Вторая, естественно, считалась значительно более престижной, но для поступления на неё требовалось среднее образование. Пришлось написать заявление на первую.

Однако, когда директор училища посмотрел на мой табель, где были практически одни пятёрки, предложил мне пойти учиться на машиниста. Естественно, я с радостью согласился при условии, что мне будет разрешено учиться в вечерней школе. Такое разрешение было обещано, и я сдал документы для поступления на эту специальность.

Был, правда, ещё один нюанс — после окончания училища мне не будет восемнадцати лет, а значит, в шахту спускаться нельзя. Но директор успокоил: "Не страшно, полгода до дня рождения поработаешь наверху". Такие прецеденты были. На том мы и порешили.

Продолжение

Предыдущая статья

Первая статья "Самый страшный год в моей жизни"