Первый M5 (1985—1988), основой для которого стал BMW 5 серии в кузове E28, был впервые представлен в феврале 1984 года на автосалоне в Амстердаме. Сохраняя все преимущества седана, M5 являлся спортивным автомобилем. Автомобиль имеет шасси 535xi и обвес от M535i. На момент запуска в производство, E28 M5 был самым быстрым серийным седаном в мире.[1]
Автомобили первого поколения M5 были ручной сборки, собирались в Мюнхене в летний сезон 1986. Впоследствии, производство M5 было перенесено на Даймлерштрассе в Гархинг, где продолжилась ручная сборка. Производство M5 продолжалось до ноября 1988 года, с окончанием выпуска шасси E28 в Германии с декабря 1987 года.
M5 собирались в четырёх различных версиях, в зависимости от страны экспорта. Существовали леворульные (LHD) европейские модели, праворульные (RHD) британские модели, североамериканские LHD (NA) модели для США и Канады, а также RHD для Южной Африки (ZA) модели.
Европейские и южноафриканские M5 имели двигатель M88/3 мощностью 286 л.с. (210 кВт). Североамериканские автомобили 1988 года имели двигатель S38B35, оснащённый каталитическим нейтрализатором, и выдающим 256 л.с. (191 кВт).
Производство североамериканских моделей M5 продолжалось один год, с ноября 1986 по ноябрь 1987 года. Помимо 96 автомобилей, собранных на заводе BMW в Росслине, ЮАР, все E28 M5 были собраны вручную BMW Motorsport в немецком Гархинге.
Всего было произведено 2191 единиц, E28 M5 остаётся одним из самых редких среди серийно производившихся автомобилей BMW Motorsport — после BMW M1 (456 единиц), BMW E34 M5 Touring (891 единиц), и BMW 850CSi (1510 единиц).
Европейские модели M5 были доступны с некоторыми опциями, которых не было в моделях M5 для США, такие как буйволовая кожаная отделка и стеклянный люк. Автомобили с левым рулём (LHD) имели легкосплавные диски 185TR390, с правым рулём (RHD) имели колеса на 16x7.5 литых дисках. Самые первые модели с левым рулём имели VIN, начинающийся с «WBA» вместо «WBS», служившим для указания BMW Motorsport. Считается[кем?], что не более 15 автомобилей M5 вышли VIN-ом «WBA».
США/Канадские модели M5s имели опции: кожаные дверные панели, кожаная центральная консоль, ковры по всему салону, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, электрический люк, электрические сиденья, круиз-контроль, бортовой компьютер, центральный замок и отделка Shadow-line были в стандарте. Североамериканские автомобили с левым рулём (LHD) имели литые диски 16x7.5. Индивидуальной опцией североамериканских моделей M5 стали передние сидения с электроподогревом, эта опция шла в стандарте для автомобилей канадского рынка. Так же для этих моделей был доступен оригинальный цвет «jet black».
E34[править | править код]
E34 M5 выпускали с 1988 по 1995 год на заводе BMW M GmbH в Гархинге, Германия. Его, как и первый M5, собирали вручную. В 1992 году появилась версия с кузовом универсал, получившая название М5 Touring.
На E34 M5 устанавливался двигатель S38B36, мощностью 316 л.с. (232 кВт) и крутящим моментом 360 Нм при 4750 об/мин. Двигатели на автомобилях продаваемых в Северной Америке и Швейцарии, оснащались каталитическим конвертером, и имели мощность 311 л.с. (229 кВт).
Во второй половине 1991 года, объём двигателя S38B38 был увеличен до 3,8 литров (кроме Северной Америки и ЮАР, где продолжал использоваться 3,6-литровый двигатель, что связано с местными законами о выбросах). Мощность выросла до 335 л.с. (250 кВт). 6-ступенчатая механическая трансмиссия была в стандарте в последнем модельном году (1995). E34 M5 стала последней M5 со специально разрабатывавшимся BMW Motorsport гоночным двигателем.
В 1992 году было собрано 891 автомобиль 5-дверный версия-универсал (Touring) с левым рулём.
Всего было выпущеноEU-spec, 3.65,877c сентября 1988 по апрель 1992I6-24v 3,6 лРазгон до 100 км/ч за 6,3 сМакс.скорость 250 км/чUK-spec, 3.6 (RHD)524с ноября 1989 по ноябрь 1991NA-spec, 3.6 (LHD)1,678*с декабря 1989 по апрель 1993I6-24v 3,6 лРазгон до 100 км/ч за 6,4 сМакс.скорость 250 км/чSA-spec, 3.6 (RHD)265c сентября 1990 по март 1993EU-spec, 3.8 (LHD)2,676с декабря 1991 по июль 1995EU-spec, 3.8 Touring (LHD)891с марта 1992 по август 1995I6-24v 3,8 лРазгон до 100 км/ч за 5,9/5,7 сМакс.скорость 250 км/чE5с
* всего было три модельных года версии М5 NA-spec: 1991-го года, 1992-го и 1993-го.
Было всего четыре специальных версии E34 M5. Версии Cecotto, Winkelhock и 20 Jahre Motorsport, были доступны в Европе с левым рулём, а четвёртая модель, UK Limited с правым рулём продавалась только в Великобритании.[2]
В 1991 году, BMW просило двух гонщиков описать проект их «идеального» варианта E34 M5. Джонни Чекотто был одним из тех гонщиков и он хотел видеть больше роскоши в M5, в том числе кожаную отделку рулевого колеса и подогрев сидений. Всего было выпущено 22 единицы Cecotto E34 M5 в цветах металлик Lagoon Green (266) и металлик Mauritius Blue (287).
Другим гонщиком был участник кузовных гонок, Йоахим Винкельхок. Он хотел облегчённый E34 M5, поэтому некоторые предметы роскоши были убраны. Его идеальная облегчённая версия M5 имела малый аккумулятор, американский топливный бак на 81 литр, меньшее количество шумоизоляции, были убраны маловажные элементы, такие как подголовники задних сидений и зеркало заднего вида. Установлены передние сидения Recaro и замшевый руль M-Technic II диаметром 385 мм, изменённые рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Конструкция сидений, замшевая обивка и красные ремни безопасности были аналогичны использовавшимся на Sport Evo E30 M3. Всего было собрано 51 единица Winkelhock E34 M5, в комплектации Jet Black (668) и с обвесами цвете металлик Sterling Silver (244).
В честь 20-летия BMW Motorsport, BMW в конце 1992 года было построено 20 специальных автомобилей европейских M5. Они имели двигатель объёмом 3,8 л, один цвет кузова Mugello Red (274) и ряд других особенностей, такие как применение в отделке углеродного волокна и специальных зеркал заднего вида. Уникальная[источник не указан 950 дней] обшивка сидений и дверных панелей имеет элементы из алькантары. Алькантара так же использована в обшивке рулевого колеса, рычагов переключения передач и стояночного тормоза. У сидений имеются красные ремни безопасности с надписями «BMW Motorsport».
Во ознаменование выпуска праворульных E34 M5, 50 экземпляров E34 M5 Limited Edition были собраны между мартом и июнем 1995 года в одном из двух уникальных цветов и комбинаций отделки: металлик Rosso Red (369) с кожаной обивкой и деревянными вставками под тополь (15 единиц) или металлик Orinoco (406) с кожаной обивкой и деревянными вставками под клён (35 единиц). Все автомобили E34 M5 Limited Edition имеют 3-спицевое спортивное рулевое колесо, Shadowline, электрические люк и передние сидения, омыватели передних фар и кондиционер с ручным управлением.
Кроме того, 20 единиц модели M5 Touring были построены в 1995 году для продажи в Италии. Эта партия фактически не является специальным выпуском, они были заказаны итальянскими дилерами BMW. Так же не следует путать их с моделями Alpina B10 E34.
E39[править | править код]
E39 (1998—2003) получил двигатель значительно большей мощности и производился в гораздо большем количестве, чем предыдущие поколения.[3] В отличие от предшественников, E39 M5 собирали не вручную, а на обычной производственной линии на заводе в Дингольфинге, Германия.
Производство началось с октября 1998 года, после того как он был представлен в этом же году на Женевском автосалоне. В общей сложности в период с 1999 по 2003 годы было произведено 20482 единиц E39 M-версии. Они имели три модификации: европейская с левым и правым рулём, и североамериканская.
На E39 M5 устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель S62 объёмом 5 литров, выдающий мощность в 400 л.с. (294 кВт).[4]
На все E39 M5 так же устанавливалась коробка Getrag type D, 6-ступенчатая механическая коробка, имеющая передаточные числа:[4]
1 передача2 передача3 передача4 передача5 передача6 передача4,232,531,671,231,000,83
Аналогичная трансмиссия использовалось на E39 540i, но в связи с установкой более мощного двигателя S62, были внесены некоторые изменения. Различия состоят в использовании армированного сцепления, изменение передаточного числа главной передачи на 3,15:1, применение самоблокирующегося дифференциала.
На североамериканском рынке BMW официально заявлены (упоминается в брошюре 2003 года) время разгона до 100 км/ч за 4,8 секунды и максимальная скорость, ограниченная электроникой составляет 250 км/ч.[5] Фактическое ограничение максимальной скорости составляет 300 км/ч. Круг Нюрбургринг E39 M5 пройден за время 8:20, а круг Top Gear 1:27,0.
Хотя был построен всего один прототип E39 M5 Touring, BMW M решили не производить его серийно по финансовым соображениям. В феврале 2010 года в рамках 25-летия BMW М5, этот прототип M5 был показан с кабриолетом E34 M5 Cabriolet, который также серийно не производился (кабриолет строился, но в рамках E63/64 BMW 6 серии и M6, а также следующих поколений 5 серии и M5).