Найти в Дзене
Webike Japan

Сравнение систем привода мотоцикла

Цепь, ремень или карданный вал? Конечно, вы не будете выбирать мотоцикл основываясь исключительно на типе привода и деталей ходовой мотоцикла, но не лишним будет знать, чем отличаются эти системы. Рекомендуем: Как почистить мотоциклетную цепь Ранние мотоциклы оснащались ременным приводом поголовно, но теперь вы можете увидеть ремень на круизерах и некоторых электробайках. В сравнении с цепью и звездами, ременный привод тише, мягче и, так как не требует довольно грязной процедуры смазывания, намного чище. Кроме периодического визуального осмотра, ременный привод не требует специального обслуживания. Ремни довольно живучи, 100 тысяч миль пробега – нормальный результат для правильно обслуживаемого ремня. Если ремень так хорош, почему мы не видим их на большинстве мотоциклов? Компоновка и сложность замены являются наибольшим препятствием. Ремень не может обернуться вокруг маленьких диаметров так же плотно, как цепь, и должен надеваться на большие шкивы, что делает невозможной его установк

Цепь, ремень или карданный вал? Конечно, вы не будете выбирать мотоцикл основываясь исключительно на типе привода и деталей ходовой мотоцикла, но не лишним будет знать, чем отличаются эти системы.

Рекомендуем: Как почистить мотоциклетную цепь

Ранние мотоциклы оснащались ременным приводом поголовно, но теперь вы можете увидеть ремень на круизерах и некоторых электробайках. В сравнении с цепью и звездами, ременный привод тише, мягче и, так как не требует довольно грязной процедуры смазывания, намного чище. Кроме периодического визуального осмотра, ременный привод не требует специального обслуживания. Ремни довольно живучи, 100 тысяч миль пробега – нормальный результат для правильно обслуживаемого ремня.

Если ремень так хорош, почему мы не видим их на большинстве мотоциклов? Компоновка и сложность замены являются наибольшим препятствием. Ремень не может обернуться вокруг маленьких диаметров так же плотно, как цепь, и должен надеваться на большие шкивы, что делает невозможной его установку на маленькие мотоциклы. И когда приходит время замены ремня, процесс обычно требует снятия маятника и других деталей ходовой мотоцикла. Ремни также требуют немного больше энергии на свою работу, в сравнении с цепью и звездами, поэтому не так эффективны.

-2

Рекомендуем: Как заменить пакет фрикционов сцепления вашего мотоцикла

Быть может, карданный привод является решением проблемы привода? Райдеры, имеющие такой тип привода на своих мотоциклах, безусловно, в этом уверены, а мотоциклы BMW оснащаются карданом с 1923 года. Карданный привод практически не требует обслуживания, с него не летит грязь, он в свою очередь защищен от внешней воды и грязи, а срок службы – если не произойдет никакой странной поломки – обычно совпадает со сроком службы мотоцикла. Это серьёзные преимущества, но кардан также сложен в производстве, имеет большой вес и требует большего количества энергии на свою работу в сравнении с другими системами привода. И да, вы можете забыть о простом изменении передаточных чисел и некоторых других деталей ходовой мотоцикла.

-3

Всё это подводит нас к старой доброй цепи со звёздами, которая является наиболее распространённой системой привода. Как и для большинства массовых продуктов, стоимость производства многое решает, а цепь и звёздочки очень просты и дешевы в производстве. Они также компактны, довольно прочны, просты в замене, позволяют легко менять передаточное отношение и обладают максимальной эффективностью при передаче мощности на колесо. Да, цепь требует регулярной смазки и очистки, пачкает все вокруг, немного шумнее и изнашивается быстрее ремней или кардана, но, как известно, каждая из систем имеет свои недостатки.

-4

Рекомендуем: Как обслуживать маятник и рычажную систему

Самая большая претензия большинства райдеров к цепи – необходимость регулярного и кропотливого обслуживания.