Экзотическая красавица и манекенщица, наполовину англичанка, наполовину индианка, Нина Шейла Дайер известна, как владелица роскошной коллекции драгоценностей. Среди которых особенно выделяются бриллиантовые пантеры от Картье.
Она обожала пантер: у нее были живые дикие кошки, сказочно дорогие шубы и прекрасные украшения. Однако судьба супермодели прошлого столетия показалась мне очень печальной. Порой, все богатства мира не спасают от одиночества.
Дочь обеспеченных родителей, Нина никогда не нуждалась в деньгах. Избалованная красотка, она мечтала сделать карьеру модели. Но в Лондоне успеха так и не добилась: слишком уж яркой и смелой показалось ее необузданная красота.
А вот в Париже Дайер поймала удачу за хвост и стала известной манекенщицей у модельера Пьера Бальмена. А вскоре – и супермоделью, прославившейся на всю Европу. Ее обожал Кристиан Диор. Прошло немного времени, и привлекательная брюнетка с соблазнительными формами стала «отъявленной» светской тусовщицей.
И тут судьба преподнесла ей сюрприз. Нина познакомилась с богачем-миллиардером, 32-летним бароном Хансом Генрихом Тиссен-Борнемиса. Который, на минуточку, уже был женат на аристократке, австрийской принцессе.
Но, как вы, наверное, уже догадались, кокетливая Нина, не моргнув глазом, согласилась стать его любовницей. Думаю, что именно он и приучил Нину к драгоценностям. Помимо украшений, Ханс осыпал протеже немыслимыми подарками, будь то ямайский остров Пелью, живые черные пантеры или пара спортивных авто. У которых даже ключи зажигания были покрыты золотом.
С той поры «светская львица» решила коллекционировать все, что связано с пантерами. И даже могла похвастаться шубами из меха экзотических животных. (Барон преподнес ей сказочно дорогие манто из шиншиллы.) Нина обожала трехрядное ожерелье из удивительного жемчуга цвета ночи, изготовленное фирмой Картье.
С темно-серыми и черными перлами. Изысканная вещица время от времени появлялась на аукционах уже после смерти нашей героини (в 1969-м и 1997-м годах).
Презенты сыпались на Дайер, словно из рога изобилия, причем, без всяких поводов. «Дикая кошка» добилась своего, и после развода с женой в 1954-м году Тиссен и Нина поженились.
Однако брачные узы были не для свободолюбивой красотки: спустя три месяца она закрутила роман с французским актером Ж. К. Бриали. После развода изменщица получила приличное состояние, остров и все подаренные ей безделушки.
Как говорится, свято место пусто не бывает. И через год Нина, приняв ислам, стала супругой очередного богача, теперь уже восточного. Молодой принц Садруддин Ага-хан обожал жену, осыпал ее столь же роскошными подарками и великолепными украшениями.
Второй муж преподнес Нине парюру из драгоценных пантер, изготовленных Картье: кольцо, брошь-булавку в виде головы черного зверя и чарующие браслеты. Бриллиантовые изделия с вкраплениями сияющего оникса. Брак продлился три года, после чего бывшая модель осталась одна, но с приличным содержанием.
Поговаривали, что дама не только чрезмерно увлеклась спиртными напитками, но и наркотическими средствами. Жила в одиночестве, а подиум, и уж тем более, съемки в кино, остались просто мечтой. 35-летняя Нина Дайер любила собак и обожала пантер.
Выгуливала питомцев, а диким кошкам надевала на шею сверкающие драгоценности. В том же 1965-м году ее не стало: то ли Нина наложила на себя руки, выпив снотворного. То ли ей «помогли» доброжелатели, те, кто давно жаждал прибрать к рукам ювелирную коллекцию модели.
Куда подевались бриллиантовые пантеры? - спросите вы. Так вот, вскоре после гибели несчастной женщины парюра вернулась к Картье. Ювелирный бренд не дал вещицам затеряться и выкупил свое творение с торгов. Потомки двух супругов Нины, дети и внуки, лихорадочно разыскивают украшения и регулярно делят их между собой.