Один из недостатков мопедов и мотоциклов - малое количество грузового места. На багажнике, даже в заднем кофре, много не увезешь. Если говорить про самый распространенный вид 2х колесной мототехники - мопед Альфа, то выбор грузовых решений невелик. На рынке есть остатки боковых прицепов для Альфы, но они подходят только к старым Альфам, которых уже нет в продаже, и надежность их невелика - в мопеде Альфа, в отличие от китайских мотоциклов, к сожалению, нет надежных вариантов для крепления бокового прицепа - в идеале нужна отдельная рамная конструкция, которая крепится к мопеду, и уже к этой конструкции можно крепить боковой прицеп. Но стоить это будет дорого.
Из уже имеющихся решений есть грузовая тележка для мопедов типа Альфа. Производит ее Ижтехмаш. Цена такой тележки, без "корыта" - 12500 руб. Для того, чтобы ее установить, нужно к купить или сделать (это не сложно) кронштейн с крюком для крепления тележки. Стоит такой кронштейн 1200 руб. Он крепится к багажнику и нижнему "бамперу" Альфы, у него есть крюк с защелкой аналогично прицепному устройству снегоходов (прицепное устройство - от буксировщиков Лидер).
Чтобы прицепить тележку к мопеду, нужно зацепить "ухо" на прицепном устройстве на тележке за крюк на прицепном на мопеде. При этом сработает защелка, предохраняющая расцепление, аналогично снегоходам и буксировщикам.
Чаще тележку покупают без "корыта" - так дешевле (цена 12500 - без корыта). Сами устанавливают грузовое "корыто" из дерева или чего-угодно. Стандартно в качестве корыта используются сани-волокуши, длиной 1200 - проверенное надежное решение, они из толстого пластика, имеют обвязку из стальной трубы по контуру. Стоит такое корыто - 5500-6000 руб. Устанавливается без доработок. Тележка сделана на колесах 17", аналогичных колесам Альфы, не имеет подвески.
Ездить с такой груженой тележкой не очень удобно, особенно поворачивать, она "тянет" мопед, но если нужно перевезти груз на относительно небольшое расстояние, то вполне нормально.
Ниже есть видео-обзор грузовой тележки для мопеда Альфа.