Найти в Дзене
АвтоМнение

Выгодна ли в содержании Тойота за 100 000 рублей? Мой личный опыт

Пролог Долго откладывал покупку первой машины. Все-таки в большом городе куда удобнее и дешевле передвигаться на общественном транспорте. Но тут сменил работу, ездить пришлось в промзону, а со временем добавились еще и разъездные обязанности. Тут уже без машины никак. А денег у вчерашнего студента мало. Требований к машине было немного: бюджетная, японская, на автомате. Зачем автомат? Просто учился в автошколе и сдавал на права я еще в родном Владивостоке, где легковых машин на механике менее 2%. Соответственно, учат ездить на том, что потом покупают в реальной жизни - на правом руле и АКПП. Так вот, ездить на механике я не умел и учиться не планировал. Денег было всего 130 тысяч, соответственно машина должна была стоить меньше 100. Я уже рассказывал как правильно искать машину в этом ценовом сегменте. И сам естественно действовал по схожей тактике. Покупка После просмотра небольшого количества вариантов мой выбор пал на... Кузов был в неплохом для такого бюджета состоянии: в левом
Оглавление

Пролог

Долго откладывал покупку первой машины. Все-таки в большом городе куда удобнее и дешевле передвигаться на общественном транспорте. Но тут сменил работу, ездить пришлось в промзону, а со временем добавились еще и разъездные обязанности. Тут уже без машины никак. А денег у вчерашнего студента мало.

Требований к машине было немного: бюджетная, японская, на автомате.

Зачем автомат? Просто учился в автошколе и сдавал на права я еще в родном Владивостоке, где легковых машин на механике менее 2%. Соответственно, учат ездить на том, что потом покупают в реальной жизни - на правом руле и АКПП.

Моей "учебкой" была точь-в-точь такая CR-V
Моей "учебкой" была точь-в-точь такая CR-V

Так вот, ездить на механике я не умел и учиться не планировал. Денег было всего 130 тысяч, соответственно машина должна была стоить меньше 100. Я уже рассказывал как правильно искать машину в этом ценовом сегменте. И сам естественно действовал по схожей тактике.

Покупка

После просмотра небольшого количества вариантов мой выбор пал на...

...праворульную Тойоту Карину 1993 г.в. цвета мокрый асфальт.
...праворульную Тойоту Карину 1993 г.в. цвета мокрый асфальт.

Кузов был в неплохом для такого бюджета состоянии: в левом пороге и лонжероне были дыры, с пассажирской двери кусками отслаивалась шпакля, заднее крыло было покрашено не в цвет непойми чем и т.д. В общем, еще походит. По технической части единственной серьезной неисправностью был сгнивший бензобак. Из-за общего износа, автомобиль уже уверенно двигался в сторону разборки, но я был достаточно наивен чтобы этого не замечать.

Отдал за это чудо 92 000 рублей.

Эксплуатация

Сразу после покупки вложил в нее двадцатку. Помимо контрактного бензобака, деньги в основном ушли в ходовую и тормоза. Не все из этого было обязательно, но мне как новичку хотелось от машины хоть какой-то уверенности.

А дальше начались трудовыебудни, перемежавшиеся приключениями и мелкими неурядицами. Жизнь, одним словом. Летом я попал в свое первое (небольшое) ДТП - догнал впередиидущего в потоке. Все-таки вкладываться надо было не в тормоза, а в новые покрышки. Хотя бы на переднюю ось.

Понимая, что лучшей возможности для колхозинга в моей жизни уже не будет, на время добавил ей щепотку безумия.
Понимая, что лучшей возможности для колхозинга в моей жизни уже не будет, на время добавил ей щепотку безумия.

Осенью сдох аккум, пришлось купить новый. Парой недель позже, вечером из-за отгнившей опоры потерял глушитель. Бросил его в близлежащих кустах до утра, положить в машину было некуда. Свистнули! Пришлось покупать новый.

Зимой начал замечать, что печка слабо греет. Сделал ревизию системы охлаждения и в салоне наконец-то стало тепло.

А еще зимой на обледеневшей дороге аккуратно съехал мордой в кювет. Благо сосед по работе играючи вытянул ее обратно ковшевым погрузчиком. Машина не пострадала)
А еще зимой на обледеневшей дороге аккуратно съехал мордой в кювет. Благо сосед по работе играючи вытянул ее обратно ковшевым погрузчиком. Машина не пострадала)

Как-то вот так и дожили мы с Каринкой до следующего лета.

Продажа

К этому времени на ней уже дохаживали последнее стойки и привода, а из коробки сочился декстрон. С учетом состояния кузова вкладываться в машину дальше не было никакого желания.

Карине был сделан предпродажный кузовной ремонт.  Дыры маскировать не стал, а вот облезшую дверь наконец-то заменил и выставил приемлемые зазоры на морде.
Карине был сделан предпродажный кузовной ремонт. Дыры маскировать не стал, а вот облезшую дверь наконец-то заменил и выставил приемлемые зазоры на морде.

Продана за 85 000 рублей следующему потерпевшему.

Итого

По крупным расходам что смог вспомнить:

14 000 - страховка

3000 - МРЭО

22 000 - стартовое большое ТО

4500 - аккум

3500 - глушитель с установкой

4000 - ревизия системы охлаждения

6000 - три замены масла

6000 - замена трех ступичных подшипников

8000 - предпродажный кузовной ремонт

4500 - пара новых колес

7000 - потери при продаже

И это далеко не полный список.

Что-то по мелочи я делал каждый месяц, зачастую своими руками. С учетом моек, вонючек в салон и всего-всего получилось под 100 000 рублей за год и почти 30000км пробега. Это без учета бензина - его оплачивала компания.

Много ли это? Я считаю, что нет. 3,5 руб/км вполне достойный результат. Но потраченной сотни все равно жалко.

На этой машине я много мотался по области.
На этой машине я много мотался по области.

При этом на ней было относительно комфортно и в городе и на трассе. Расход в смешанном цикле - 9-10 литров. За год не было ни одной серьезной поломки, только много обслуживания и мелкие неприятности.

Фото сделано за несколько секунд до того как Карина навсегда покинула мой двор. Рядом уже стоит пришедшая ей на смену Королла Левин, которая в итоге оказалась куда менее удачной покупкой
Фото сделано за несколько секунд до того как Карина навсегда покинула мой двор. Рядом уже стоит пришедшая ей на смену Королла Левин, которая в итоге оказалась куда менее удачной покупкой

Моя первая машина научила меня главному: содержать автомобиль дорого. Даже если он очень дешевый и (изначально) нереально надежный.

А если вам понравилась статья не забывайте ставить лайк, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал. Для меня важна ваша обратная связь.

Моя лучшая статья: Почему раньше автомобили делали инженеры, а сейчас - маркетологи