Пролог
Долго откладывал покупку первой машины. Все-таки в большом городе куда удобнее и дешевле передвигаться на общественном транспорте. Но тут сменил работу, ездить пришлось в промзону, а со временем добавились еще и разъездные обязанности. Тут уже без машины никак. А денег у вчерашнего студента мало.
Требований к машине было немного: бюджетная, японская, на автомате.
Зачем автомат? Просто учился в автошколе и сдавал на права я еще в родном Владивостоке, где легковых машин на механике менее 2%. Соответственно, учат ездить на том, что потом покупают в реальной жизни - на правом руле и АКПП.
Так вот, ездить на механике я не умел и учиться не планировал. Денег было всего 130 тысяч, соответственно машина должна была стоить меньше 100. Я уже рассказывал как правильно искать машину в этом ценовом сегменте. И сам естественно действовал по схожей тактике.
Покупка
После просмотра небольшого количества вариантов мой выбор пал на...
Кузов был в неплохом для такого бюджета состоянии: в левом пороге и лонжероне были дыры, с пассажирской двери кусками отслаивалась шпакля, заднее крыло было покрашено не в цвет непойми чем и т.д. В общем, еще походит. По технической части единственной серьезной неисправностью был сгнивший бензобак. Из-за общего износа, автомобиль уже уверенно двигался в сторону разборки, но я был достаточно наивен чтобы этого не замечать.
Отдал за это чудо 92 000 рублей.
Эксплуатация
Сразу после покупки вложил в нее двадцатку. Помимо контрактного бензобака, деньги в основном ушли в ходовую и тормоза. Не все из этого было обязательно, но мне как новичку хотелось от машины хоть какой-то уверенности.
А дальше начались трудовыебудни, перемежавшиеся приключениями и мелкими неурядицами. Жизнь, одним словом. Летом я попал в свое первое (небольшое) ДТП - догнал впередиидущего в потоке. Все-таки вкладываться надо было не в тормоза, а в новые покрышки. Хотя бы на переднюю ось.
Осенью сдох аккум, пришлось купить новый. Парой недель позже, вечером из-за отгнившей опоры потерял глушитель. Бросил его в близлежащих кустах до утра, положить в машину было некуда. Свистнули! Пришлось покупать новый.
Зимой начал замечать, что печка слабо греет. Сделал ревизию системы охлаждения и в салоне наконец-то стало тепло.
Как-то вот так и дожили мы с Каринкой до следующего лета.
Продажа
К этому времени на ней уже дохаживали последнее стойки и привода, а из коробки сочился декстрон. С учетом состояния кузова вкладываться в машину дальше не было никакого желания.
Продана за 85 000 рублей следующему потерпевшему.
Итого
По крупным расходам что смог вспомнить:
14 000 - страховка
3000 - МРЭО
22 000 - стартовое большое ТО
4500 - аккум
3500 - глушитель с установкой
4000 - ревизия системы охлаждения
6000 - три замены масла
6000 - замена трех ступичных подшипников
8000 - предпродажный кузовной ремонт
4500 - пара новых колес
7000 - потери при продаже
И это далеко не полный список.
Что-то по мелочи я делал каждый месяц, зачастую своими руками. С учетом моек, вонючек в салон и всего-всего получилось под 100 000 рублей за год и почти 30000км пробега. Это без учета бензина - его оплачивала компания.
Много ли это? Я считаю, что нет. 3,5 руб/км вполне достойный результат. Но потраченной сотни все равно жалко.
При этом на ней было относительно комфортно и в городе и на трассе. Расход в смешанном цикле - 9-10 литров. За год не было ни одной серьезной поломки, только много обслуживания и мелкие неприятности.
Моя первая машина научила меня главному: содержать автомобиль дорого. Даже если он очень дешевый и (изначально) нереально надежный.
А если вам понравилась статья не забывайте ставить лайк, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал. Для меня важна ваша обратная связь.
Моя лучшая статья: Почему раньше автомобили делали инженеры, а сейчас - маркетологи