Найти в Дзене
Violetta

Не те мысли. Часть 2

В 2008 году австрийка была освобождена из подземного заточения, где в течение более двух десятилетий она находилась вне воли, изнасилована отцом и вынуждена была родить семерых детей. Кто побежит искать в своих браузерах эту историю, пытаясь раскрыть все зловещие подробности? Кажется, все. Нам стыдно признаться о болезненном любопытстве, потому что оно кажется извращенным и эксплуататорским; в конце концов, людям было больно. Подумайте о поклонниках слашер-фильма, эмоциональных руббекерах, а также о людях, которых привлекли онлайн-сайты с деформированными зародышами и прочими ужасными образами. Они не показывают типичную реакцию эмпатии. hoto by Dan Winters "Это больно. Можно мне ещё?" I. Morbid, Жуткие Мысли. Тридцать лет назад психолог Делавэрского университета Марвин Цукерман заметил, что большинство из нас интересуются тревожными событиями, но ни одно из них не является более заклепочным, чем те, кто стремится к ощущениям. Может быть, они и не знают об этом, но люди, чрезмерно

В 2008 году австрийка была освобождена из подземного заточения, где в течение более двух десятилетий она находилась вне воли, изнасилована отцом и вынуждена была родить семерых детей. Кто побежит искать в своих браузерах эту историю, пытаясь раскрыть все зловещие подробности? Кажется, все.

Нам стыдно признаться о болезненном любопытстве, потому что оно кажется извращенным и эксплуататорским; в конце концов, людям было больно. Подумайте о поклонниках слашер-фильма, эмоциональных руббекерах, а также о людях, которых привлекли онлайн-сайты с деформированными зародышами и прочими ужасными образами. Они не показывают типичную реакцию эмпатии.

hoto by Dan Winters

"Это больно. Можно мне ещё?"

I. Morbid, Жуткие Мысли.

Тридцать лет назад психолог Делавэрского университета Марвин Цукерман заметил, что большинство из нас интересуются тревожными событиями, но ни одно из них не является более заклепочным, чем те, кто стремится к ощущениям. Может быть, они и не знают об этом, но люди, чрезмерно очарованные аберрантными или жуткими, имеют гораздо более интенсивный электродермальный ответ (proxy for sweat), чем другие, когда смотрят ужасные новостные сюжеты. Больше стимулируемые террором, они менее способны регулировать свои физические или эмоциональные реакции на него. В то время как другие избегают или не любят интенсивности, искатели ощущений жаждут этого. Наличие варианта гена рецептора для нейропередатчика допамина может играть роль в их личности.

Другим недостатком болезненного является то, что он может быть катарсическим, говорит психолог Вейк Форест Эрик Уилсон, автор книги Everyone Loves a Good Train Wreck (Все любят хорошие загулы). Думая о человеческих страданиях, мы можем причинять эмоциональную боль, но это также позволяет нам развлекать или очищать себя от собственных опасных импульсов и разрушительных эмоций, не причиняя вреда себе или другим". Это также может дать нам чувство благоговения. "Я могу почувствовать новую благодарность за свою собственную жизнь", - добавляет Уилсон. "Я жив, моя семья жива!"

"Где угодно, когда угодно".

"Сосредоточьте внимание на своих гениталиях на несколько секунд и постарайтесь доказать себе, что вы не чувствуете там абсолютно никаких ощущений", - осмеливается заявить Ли Баер, клинический психолог Гарвардской медицинской школы, в своей книге "Впечатление разума". Для многих из нас наихудшая мысль - это сексуальное табу: идея пройтись по улице и схватиться за чужое личное пространство, разоблачить себя публично или быть возбужденным семейным мастифом. Люди с подобными проблемами часто проверяют себя на признаки возбуждения.

Хорошие новости: Покалывание возбуждения ничего не доказывает. "Любая чувствительная часть тела, на которой мы сосредоточим все свое внимание, будет испытывать какие-то чувства", - объясняет Баер. Мы с трудом можем думать о сексе, и ум, который мучает себя самыми худшими сценариями, может зациклиться на этом естественном драйве". Не каждую мысль следует принимать за чистую монету.

Женские фантазии о том, чтобы ими завладели силой, имеют свою собственную уникальную логику. Хотя на самом деле никто не хочет, чтобы зверь обогнал ее в переулке, до 57 процентов женщин признают (часто с чувством стыда), что такая мысль возникла у них в голове, и что она их возбудила, по данным исследования, проведенного в Университете Северного Техаса. Одно из объяснений заключается в том, что женщины хотят быть в высшей степени желанными, так что мужчины не могут себя контролировать. Другое объяснение заключается в том, что страх и отвращение вызывают гонки сердца и эндорфинов, что способствует возбуждению. Или, возможно, идея быть вынужденной позволяет женщине безупречно предаваться подавленным желаниям.

Это совершенно очевидно: в фантазии быть взятой силой женщина контролирует все сексуальные стимулы в безопасности своего ума, и - как и в большинстве запрещенных мыслей - ни в коем случае воображение нападения не предполагает фактического желания.

Photo by Dan Winters
Photo by Dan Winters

"Они бы возненавидели меня, если бы могли читать мои мысли".

III. Предвзятые мнения

Зачастую мы ненавидим тот голос в голове, который подталкивает нас на не нужные мысли, когда мы рядом с другими людьми. Они могут быть в инвалидном кресле, чадре или еле передвигаться. Они могут быть из чужой страны или с другой стороны рельс. У них может быть другой запах, сексуальность, рост, вес или цвет кожи. Нежелательный голос в нашей голове может поставить под сомнение их способности, мотивы, гигиену - даже человечность.

"Вы можете обвинить примитивный механизм самозащиты в таких социально некорректных мыслях."- утверждает Марк Шаллер, психолог Университета Британской Колумбии. В далеком прошлом мы выработали аверсивную реакцию на людей, которые были членами аут-групп и других племен, потому что они потенциально предвещали угрозу чего-то нам неисвестного, которую наша система не смогла бы победить. Хотя эта теория "иммунной системы" защитных предрассудков не в полной мере объясняет (а тем более не оправдывает) весь фанатизм ненависти в современном мире - гомофобию, ксенофобию, неприязнь к людям с избыточной массой тела, религиозную нетерпимость.

Когда появляются предвзятые мысли, они отупляют нас. В своих исследованиях, посвященных расовым предрассудкам, социальные психологи Дженнифер Ришсон из Северо-Западного университета и Николь Шелтон из Принстона попросили белых смотреть на черные лица, а черных - на белые. Чем больше предвзято относились к человеку, оцениваемому как претенциозный, тем хуже он выполнял последующий когнитивный тест. В отдельном исследовании по визуализации мозга, Ришесон обнаружил, что расово предвзятые люди увеличили активность в областях мозга, участвующих в контроле неподобающих мыслей и поведения, когда смотрели на лица незнакомцев. Вывод заключается в том, что, когда большинство людей осознают свои предвзятые мысли, они пытаются их подавить - усилие, которое истощает когнитивные ресурсы. Можно использовать много мозговой энергии, чтобы избежать такого момента, как тот, когда Джо Байден назвал Обаму "первым афроамериканским мейнстримом, который ясно выражается, яркий и чистодушный человек".

"Хорошая новость заключается в том, что автоматические предрассудки, тем не менее, могут быть преодолены. Просто признавая, как эти предрассудки омрачают наши решения и поведение"- говорит Ришесон. "Постарайтесь меньше беспокоиться о том, чтобы казаться предвзятыми или говорить неправильные вещи", - говорит он. "Вместо этого сосредоточьтесь больше на том, чему вы можете научиться у человека, с которым вы общаетесь, или о человеке, с которым вы общаетесь".

Читать продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5ea16a4a98c2d801bbb19b5a/ne-te-mysli-chast-3-5ea9635d156fe026d339b435