В летнее время крайне тяжело ездить в собственном авто без кондиционера – пот буквально будет заливать глаза, что отрицательным образом повлияет на внимательность и последующую безопасность. Чтобы не случилось ДТП, разумно сразу установить в авто профильный автомобильный кондиционер, который встречается не только в классическом механическом виде, но и в электрическом.
Первые выгодно покупать для большей части легковых авто, поскольку они хоть и отличны небольшими размерами, но гарантируют повышенную производительность. Для этого нужно предварительно купить механический кондиционер, установить на ДВС двойной шкив и кронштейн для компрессора, инсталлировать испаритель и соединить все резиновыми трубками высокого давления, не забыв включить в холодильную систему фильтр-осушитель. Стоит завести двигатель на ХХ, закачать в систему правильный хладагент R134a, как из декоративных решеток немедленно начнет струиться ледяной воздух.
Некоторые водители отказываются от установки данных видов кондиционеров, аргументируя слова тем, то повышается расход топлива. Но потребление бензина увеличивается не более чем на 10 процентов, что считается щадящей платой за собственный комфорт.
Для микроавтобусов и автобусов предпочтительно брать электрические версии кондиционеров, которые устанавливаются непосредственно в крышку транспортного средства, тогда как испаритель, разумеется, устанавливается в салоне. Ценность данного оборудования заключается в том, что способно эффективно функционировать как от бортового питания, так и от внешней энергосистемы. При этом моторесурс ДВС не будет расходоваться, и двигатель сможет проработать на порядок дольше.
Чаще всего на транспортные средства устанавливаются электрические кондиционеры горизонтального расположения, отличные компактными размерами, обтекаемым видом и долгим ресурсом эксплуатации. Часто они заправляются хладагентом R407c, стоящим недорого и который можно найти в любых профильных магазинах. Но если кабина транспортного средства отличается компактными размерами, то разумно выбирать и устанавливать электрические версии вертикального расположения, отличные еще большей компактностью, что позволяет их с легкостью инсталлировать позади кабин большинства грузовиков.