Найти тему
Авто "Байки"

BMW e46 - лучшая тройка серии.

Большой выбор модификаций, богатые комплектации, мощные двигатели и престиж марки, сделал и BMW E46 лакомым кусочком, среди "бумероводов" но, и у этой тройки есть слабые места которые нужно учитывать. BMW третьей серии в кузове Е46 выпускалась с 1998 по 2005 год, помимо кузова седан, универсал, производитель предложил эту модель в виде Хэтчбек Компакт, Купе и даже Кабриолета.

В продаже можно встретить даже последний, но популярнее всего конечно седан. Владельца БМВ Е46 отмечает такую досадная неприятность "Ржавчина" на планки подсветки заднего номера, мелочь но из-за неё выходит из строя электропривод замка багажника, коррозии подвержена и кромка капота над фарами и радиаторной решеткой, стоит проверить перед покупкой также низа дверей, и колесные арки место соединения заднего подрамника с кузовом, пластиковые колпаки галогеновых фар ожидаемому яйца времени, и не очень ожидаемо оплавляются, причина сильный перегрев изнутри, от чересчур мощных галогенок. Зато с определением история автомобиля в е46, вопрос не стоит, достаточно заглянуть под капот, на верхние чашки крепления правой передней стойки подвески, выбит вин и заклеен пленкой, если последнее отсутствует или имеет подозрительный вид, дело нечисто, машина побывала в ДТП.

-2

Салон отличается мягким пластиком и хорошей кожей в топовых версиях, причём долговечность службы материалов отделки под вопросом не стоит. За безопасность пассажиров отвечают четыре подушки безопасности, ремни с ограничителями и преднатяжителями. Для комфорта уже в базовой комплектации есть кондиционер, передние электропакет и дисковые тормоза. Эргономика приборной панели Комфорт водительского кресла и регулировки на высшем уровне. Традиционно тройка машинах в первую очередь для водителя. Больное место электрических систем Е46 это блок комфорта, он отвечает электропривод Люка стекол и зеркал и частенько глючит, правда для устранения проблемы иногда достаточно просто разобрать его и хорошенько почистить температурный датчик и вентилятор внутри. А вот с повреждениями проводки под капотом грустнее, а найти дефекты сложно, а глючить начинает датчики в том числе системы охлаждения двигателя, а это уже чревато. Спустя года эксплуатации и неприятные сюрпризы приносят и ключ зажигания с иммобилайзером, он питается от встроенного аккумулятора, из-за падения в ёмкости последнем, открыть дверь с кнопки становится проблемой. Отдельно стоит вопрос замены аккумуляторной батареи она находится справа в багажнике, а плюсовая клемма отстреливается при серьезном ДТП, чтобы обесточить автомобиль от возгорания. В салоне автомобиля, часто выявляют воду, под водительским ковриком, часто проблема связана с неплотным прилеганием уплотнителя водительской двери, повышенная влажность на этом участке пола, может привести к проблемам с электроникой, отказа некоторых датчиков, и перегорания предохранителей. В целом на е46 устанавливали неплохие агрегаты, которые в основной своей массе ходили по 250000 км без проблем.

Есть и особенности индекс 316i больше не означает, что строго агрегат снаряжен двигателем 1.6 литра. На модели 316i и 318i до рестайлинга 2001 года, предлагались 2 бензиновых мотора, м43 1.6л 102 лс, и гораздо более распространенный м43 1.9л мощностью 105 или 118 сил, после рестайлинга им пришли двигатели серии N которые оказались не столь удачные, так двигатель n42b18 устанавливался на 316i и развивал 115 лс при объеме в 1.8 л, n46b20 появился после 2003 года, развивал 150 сил и был призван избавить владельца от проблем с n42b20 , а этот 2х литровый мотор с мощностью 143 лс, их имел не мало, пожалуй самое выразительное риск перегрева, повышенная шумность работы, была признаком умирания натяжителя, или самой цепи ГРМ, такие моторы ставились на 318i .

-3

С 320i модели и выше на е46 ставили рядные 6ки m52tu m54 заслуженно это лучшие двигатели в истории баварского концерна. Так на рестайлинговой 320i комплектовались m52tu объемом 2 л и мощностью 150 л.с. мотор служил по 300000 км особо не напрягаясь после рестайлинга его заменили столь же надежным, но с подросший до 170 лошадей мощностью М54 b22. В 323i и без того неплохой m52 после 2001 года изменился на m54 b25 и стал выдавать уже 192 лошади, отсюда и новые шильдик на багажнике 325i Топовые моторы линейки вообще песня, 328i и 330i , 193 сильный 2.8 литровой агрегат m52tu b28, заменили на трёхлитровый m54 b30 мощностью в 231 силу. Слабые места бензиновых моторов это система охлаждения, чистить радиатор нужно хотя бы раз в 50000 км, термостат менять на оригинальные. Очень чувствительный бензиновые двигатели к качеству моторного масла, менять его лучше не полагаясь на датчик, а раз в 10000 км и только на сертифицированная BMW. К другим неприятностям с которыми сталкиваются владельцы, можно отнести выход из строя датчика уровня масла, датчика топлива, расходомера воздуха и положения дроссельной заслонки. Что касается дизельных моторов то для е46, предлагалось всего 2 дизельных мотора в различных модификациях m47 и m57. Так 318d комплектовался n47 d20 мощностью 115 лс, и малым расходом топлива для 320 дизелей предлагались варианты интереснее, тоже m47 d20, но уже 136 лс после рестайлинга m47 d20 мощностью 150 Сил системой Common Rail, и турбиной под электронным управлением. Именно эти двигатели лидеры, на рынке вторичных автомобилей , отменная динамика при относительно небольшом расходе, секрет успеха.

-4

Топовый 330 дизель получал в качестве силового агрегата m57d30 мощностью 184 силы, аж до 2003 года, а затем ему на смену пришёл m57tud30 на 204 силы, некоторые владельцы отмечают в случае выхода из строя ТНВД, а вероятная причина надо искать в условиях эксплуатации и качестве топлива, при выборе подержанной тройки, дизельный мотор не лучший вариант, чем больше возраст Е46 тем рискованней такое вложение, но если рассматривать именно дизельную тройку уделите особое внимание турбине и топливным форсункам. Также не стоит игнорировать проблемы с заслонкой впускного коллектора. Хорошая новость для бензиновых и дизельных моторов это надёжный цепной привод ГРМ менять который придётся с интервалом в 250000 км. В целом по сравнению с конкурентами двигатели на Е46 надежные особенно при правильном уходе. И безусловным плюсам можно отнести тот факт что на любой двигатель Е46 предлагает разные варианты трансмиссия и традиционных 5-ступенчатая механика. Только вот масла меняй почаще, и не будешь знать проблем, сцепление на 150.000 км зависимости от водителя. Двухмассовый маховик грозит дорогим ремонтом, а проверить заранее его нельзя. С автоматом сложнее, коробки от американского General Motors чревато проблемами масляного насоса, заклинившего термостата после 100000 пробега, проблем становится все больше в 200000 км в коробке требуют капремонта, лучше выбрать немецкий автомат ZF с ручным переключения передач, характерных дефектов нет. Проблема с резковатым торможении лечится перепрошивкой, если с хозяином повезло живёт такая коробка по 300 тысяч пробега, есть ещё редкий роботизированный smg-2 я после рестайлинга BMW 325i 330 не рекомендуются к покупке, сложно и дорого.

-5

Вопреки страшилкам подвеска на Е46 достаточно надежная, жестковата, но и управляется отменно. Сама по себе тройка не претендует на плавность хода бизнес-класса, водитель же чувствую себя отлично. Спереди подвеска представляет собой однорычажный mcpherson, сзади 3 рычажная система в среднем передние стойки стабилизатора ходит по 20.000 км, каждый 50.000 замены требует нижние рычаги с сайлентблоками, амортизаторы умирает 100000 пробега, вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора, из саленблоки продольных рычагов, сайлентблоки поперечных рычагов ходит чуть дольше порядка 120.000 пробега. А вообще если регулярно инспектировать заднюю подвеску и вовремя менять пыльники и сальники, это спасает от крупных вложений. Есть дефект задней подвески, признанные производителем, характерен для Е46 выпущенных до 2001 года, вместе крепление задней балки деформирован металл решение варить, что касается рулевого управления владельцы жалуется на стук реки уже спустя 60000 км, правда к люфтам это не приходит. Поэтому кто-то меняет, а кто то не заморачивается. Об эффективности тормозной системы Е46 в пору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет, замена колодок каждый 25000 км и дисков каждые 2 замену колодок. К самым распространённым проблемам Е46 относят проблемы с кузовом и электрооборудованием, склонность двигателя к повышенному жору масла и перегрева. Да ездить и владеть Е46 стоит недешево, но не только в плане хлопоты денег, тут же речь и о мощности , и о качествах баварской красавицы, самое главное, тщательно выбирать, искать достойно ухоженный экземпляр. И не экономить на своей тройки в плане обслуживания, раз уж купили.

-6