Так как же научиться руководить своими финансами, при этом совершая полезные покупки и не ругая себя за необдуманные траты? Давайте разбираться.
1. Группируйте расходы.
Разделите расходы на 3 группы: нужные, не очень нужные и обязательные. Начните с обязательных (оплата коммунальных услуг, платежи по кредитам, аренда квартиры и т.д.). Эти расходы от вас никуда не денутся и на них необходимо выделить средства в первую очередь. На нужные расходы (продукты, предметы личной гигиены и т.д.) – так же необходимо выделить примерно 40% от бюджета. Не очень нужные расходы (то, чем вы хотели себя «побаловать», давно мечтали приобрести) в период кризиса придется отложить или приобрести, например, чуть позже, подкопив деньги за 2 – 3 месяца.
2. Составляйте списки.
Чтобы упорядочить траты в группе нужных расходов, например, составьте меню на неделю. Распланируйте, что вы будете готовить каждый день в течение недели, запишите в блокнот необходимые продукты. И с этим списком отправляйтесь в магазин. Как показывает практика, денег вы потратите меньше, чем при бездумном походе, а пользы будет больше.
3. Заставьте свои деньги "работать".
Если у вас есть финансы «под подушкой» – подумайте о вкладе в банке. Сейчас банки предоставляют достаточно много предложений, и у некоторых из них есть привлекательные условия – конкурентоспособная процентная ставка, возможность пополнять и снимать средства, ежемесячная капитализация. Сумма процентов по капитализации, кстати, станет приятным сюрпризом в конце месяца и ею можно будет оплатить часть коммунальных услуг, например, или арендной платы.
4. Наведите порядок в кошельке.
Последний совет касается, скорее, подсознания. Выкиньте ненужные чеки и записки, разложите купюры и карты. Упорядоченная денежная энергия имеет свойство множиться. Да и вам будет приятнее заглядывать в кошелек.
И помните: ситуации меняются, неизменным должно оставаться наше к ним отношение. Не паникуйте, подходите к финансовым вопросам с холодной головой и скоро вы заметите, как ваше положение стабилизировалось.