Найти тему
Tuningman Tuningman

Мощностные возможности автомобиля Форд Фокус 2-поколения с двигателем 145 лс

Добрый день, дорогие друзья! Как вы помните из прошлой статьи, мы проводили мощностные тесты нескольких "тюнинг-девайсов" с целью понять, дают ли они какую-то прибавку на конкретном автомобиле, а именно нашим подопытным оказался автомобиль Kia Rio с объёмом двигателя 1.6 литра на механической трансмиссии, который показал в итоге очень интересные мощностные показатели. Сегодня речь пойдёт о народном автомобиле Ford Focus 2-поколения, а конкретно о мощностных возможностях двигателя Duratec HE 2.0, который по заявлению производителя имеет максимальную мощность 145 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 190Н*м при 4500 об/мин. Соответствуют ли эти показания действительности?! Отчётов с замерами мощности заводского автомобиля в интернете очень мало, но мне удалось отыскать один проект...

Замер стокового авто: 142,3 лс  и  193,4 Н*м (нижняя линия-мощность, верхняя линия крутящий момент)
Замер стокового авто: 142,3 лс и 193,4 Н*м (нижняя линия-мощность, верхняя линия крутящий момент)

Итак, данный экземпляр в заводском исполнении показал максимальную мощность в 142 л.с. при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент составил 193 Н*м при 4400 об/мин, что является очень близким показателем в сравнении с заводскими данными.

Но, собрались мы здесь не для того, чтобы остановиться на замерах заводского автомобиля. Нам интересно раскрыть потенциал двигателя Duratec HE 2.0. Всевозможных "тюнинг-девайсов" на данный двигатель, не мало, но начнём мы, пожалуй с самого популярного на сегодняшний день варианта увеличения мощности двигателя - "Чип-тюнинг" (Перенастройка блока управления двигателем). Как же повлияла данная манипуляция на мощностные показатели нашего двигателя, давайте анализировать...

Зелёные линии - результаты "чип-тюнинга" 152,1 л.с. и  203,8 Н*м
Зелёные линии - результаты "чип-тюнинга" 152,1 л.с. и 203,8 Н*м

В целом мы наблюдаем положительную картину, а именно возросла максимальная мощность двигателя на 9 л.с., также на 10 Н*м возрос и максимальный крутящий момент. В итоге максимальная мощность данного экземпляра составила 152 л.с., а максимальный крутящий момент 203 Н*м. Конечно от одной перенастройки блока управления двигателем на атмосфернике небольшого объёма чудес ждать не стоит, но более приятную и эластичную работу двигателя в движении и на обгонах прочувствовать можно. Неужели на этом всё, спросите Вы?! Конечно нет, существует ещё несколько "девайсов" способных как следует раззадорить наш семейный, а у кого-то и дачный автомобильчик. На "помощь" к нам прибегнет дроссельная заслонка от старшего собрата Ford Mondeo c объёмом двигателя 2.3 литра. Диаметр дроссельной заслонки на данном авто составляет 60мм, против нашей заводской дроссельной заслонки в 55мм. В "подмогу" к ней, выступят ресивер COSWORTH и "Холодный впуск".

Дроссельная заслонка 60мм слева, справа 55мм
Дроссельная заслонка 60мм слева, справа 55мм
Холодный впуск
Холодный впуск
Ресивер Cosworth
Ресивер Cosworth

Насколько же, наши "герои" способны взбодрить двигатель Duratec НE 2.0, давайте узнаем...

Красные линии - результаты установки ДЗ 60мм, ресивера, холодного впуска и прошивки 163.6 л.с.  и  219.1 Н*м;  график наложен для сравнения с прошлыми результатами
Красные линии - результаты установки ДЗ 60мм, ресивера, холодного впуска и прошивки 163.6 л.с. и 219.1 Н*м; график наложен для сравнения с прошлыми результатами

Итак, "лошадей" в нашем табуне ещё немного прибавилось, теперь наш семейный автомобильчик располагает 163 лошадиными силами на 6100 об/мин и максимальной тягой 219 Н*м при 4500 об/мин, а это уже значительная прибавка к заводским показателям. В принципе на данном этапе тюнинга можно было бы остановиться, но мы же совсем забыли про штатную выпускную систему, которую также возможно заменить на прямоточную с выпускным коллектором 4-1, либо 4-2-1, в нашем случае это будет паук 4-2-1...

Выпускной коллектор 4-2-1(в середине), прямоточный резонатор (снизу), прямоточный глушитель (сверху)
Выпускной коллектор 4-2-1(в середине), прямоточный резонатор (снизу), прямоточный глушитель (сверху)

Что ж, предлагаю не "есть суп дырявой ложкой", а поскорее получить результаты нашего полного "супового набора". Ну Focus c Duratec HE 2.0, не подведи...

Синие линии - результаты установки ДЗ 60мм, ресивера, холодного впуска, прямоточной выпускной системы и прошивки 171,2 л.с  и  223,6 Н*м;  график наложен для сравнения с прошлыми результатами
Синие линии - результаты установки ДЗ 60мм, ресивера, холодного впуска, прямоточной выпускной системы и прошивки 171,2 л.с и 223,6 Н*м; график наложен для сравнения с прошлыми результатами

Вот молодец! Ай, да умница Focus! Прямоточная выхлопная система вместе с остальными "тюнячками" превратила наш автомобиль, пусть не в "профессионального спортсмена", но в "физкультурника" точно: 171 л.с. максимальной мощности и 223 Н*м максимального крутящего момента, что на 29 л.с. и 30 Н*м больше, чем в заводском исполнении. Предлагаю на этом завершить тюнинг данного двигателя. Конечно, если есть огромное желание, то можно пойти дальше, установить распределительные валы, например Cat Cams 277/269 или Cosworth 282/262, либо поставить нагнетатель, но данные варианты с большой долей вероятности приведут к тому, что придётся усиливать ШПГ (шатунно-поршневую группу), что является совсем не бюджетной затеей, но как говорится кому-то и "нулевика" за глаза, а кому-то и "30-го гарретта" мало...