Добрый день, дорогие друзья! Как вы помните из прошлой статьи, мы проводили мощностные тесты нескольких "тюнинг-девайсов" с целью понять, дают ли они какую-то прибавку на конкретном автомобиле, а именно нашим подопытным оказался автомобиль Kia Rio с объёмом двигателя 1.6 литра на механической трансмиссии, который показал в итоге очень интересные мощностные показатели. Сегодня речь пойдёт о народном автомобиле Ford Focus 2-поколения, а конкретно о мощностных возможностях двигателя Duratec HE 2.0, который по заявлению производителя имеет максимальную мощность 145 л.с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 190Н*м при 4500 об/мин. Соответствуют ли эти показания действительности?! Отчётов с замерами мощности заводского автомобиля в интернете очень мало, но мне удалось отыскать один проект...
Итак, данный экземпляр в заводском исполнении показал максимальную мощность в 142 л.с. при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент составил 193 Н*м при 4400 об/мин, что является очень близким показателем в сравнении с заводскими данными.
Но, собрались мы здесь не для того, чтобы остановиться на замерах заводского автомобиля. Нам интересно раскрыть потенциал двигателя Duratec HE 2.0. Всевозможных "тюнинг-девайсов" на данный двигатель, не мало, но начнём мы, пожалуй с самого популярного на сегодняшний день варианта увеличения мощности двигателя - "Чип-тюнинг" (Перенастройка блока управления двигателем). Как же повлияла данная манипуляция на мощностные показатели нашего двигателя, давайте анализировать...
В целом мы наблюдаем положительную картину, а именно возросла максимальная мощность двигателя на 9 л.с., также на 10 Н*м возрос и максимальный крутящий момент. В итоге максимальная мощность данного экземпляра составила 152 л.с., а максимальный крутящий момент 203 Н*м. Конечно от одной перенастройки блока управления двигателем на атмосфернике небольшого объёма чудес ждать не стоит, но более приятную и эластичную работу двигателя в движении и на обгонах прочувствовать можно. Неужели на этом всё, спросите Вы?! Конечно нет, существует ещё несколько "девайсов" способных как следует раззадорить наш семейный, а у кого-то и дачный автомобильчик. На "помощь" к нам прибегнет дроссельная заслонка от старшего собрата Ford Mondeo c объёмом двигателя 2.3 литра. Диаметр дроссельной заслонки на данном авто составляет 60мм, против нашей заводской дроссельной заслонки в 55мм. В "подмогу" к ней, выступят ресивер COSWORTH и "Холодный впуск".
Насколько же, наши "герои" способны взбодрить двигатель Duratec НE 2.0, давайте узнаем...
Итак, "лошадей" в нашем табуне ещё немного прибавилось, теперь наш семейный автомобильчик располагает 163 лошадиными силами на 6100 об/мин и максимальной тягой 219 Н*м при 4500 об/мин, а это уже значительная прибавка к заводским показателям. В принципе на данном этапе тюнинга можно было бы остановиться, но мы же совсем забыли про штатную выпускную систему, которую также возможно заменить на прямоточную с выпускным коллектором 4-1, либо 4-2-1, в нашем случае это будет паук 4-2-1...
Что ж, предлагаю не "есть суп дырявой ложкой", а поскорее получить результаты нашего полного "супового набора". Ну Focus c Duratec HE 2.0, не подведи...
Вот молодец! Ай, да умница Focus! Прямоточная выхлопная система вместе с остальными "тюнячками" превратила наш автомобиль, пусть не в "профессионального спортсмена", но в "физкультурника" точно: 171 л.с. максимальной мощности и 223 Н*м максимального крутящего момента, что на 29 л.с. и 30 Н*м больше, чем в заводском исполнении. Предлагаю на этом завершить тюнинг данного двигателя. Конечно, если есть огромное желание, то можно пойти дальше, установить распределительные валы, например Cat Cams 277/269 или Cosworth 282/262, либо поставить нагнетатель, но данные варианты с большой долей вероятности приведут к тому, что придётся усиливать ШПГ (шатунно-поршневую группу), что является совсем не бюджетной затеей, но как говорится кому-то и "нулевика" за глаза, а кому-то и "30-го гарретта" мало...