Найти тему

"Математика и компьютерные науки": как менялись проходные баллы и число бюджетных мест за 5 лет

"Математика и компьютерные науки" - это направление, которое за последние 5 лет претерпело немало изменений - это касается и образовательных стандартов, и учебных планов, и проходных баллов, и численности бюджетного набора. С развитием (и, надо сказать, весьма бурным развитием) в последние годы аналитики, больших данных и машинного обучения это направление прямо-таки получило второе дыхание - число бюджетных мест стало увеличиваться, проходные баллы - расти. Давайте посмотрим в деталях, как и почему это происходит.

Итак, число бюджетных мест:

  • 2016 год - 10;
  • 2017 год - 10;
  • 2018 год - 11;
  • 2019 год - 15;
  • 2020 год - 15.

Не то чтобы сильно, но число бюджетных мест растет. Как правило, рост численности бюджетного набора обратно пропорционален динамике проходных баллов: больше мест = ниже проходной балл (и это, вообще говоря, логично: одно дело - выбрать первых 10 человек из рейтинга, другое - 15).

Однако, как и в случае с направлением "Информационная безопасность", здесь имеет место иная картина. Вот проходные баллы последних лет (напомню, #проходной балл определяется суммой баллов последнего зачисленного на бюджет по общему конкурсу абитуриента):

  • 2016 год - 172;
  • 2017 год - 194;
  • 2018 год - 199;
  • 2019 год - 212;

2020 год - пока неизвестно :)

График динамики проходных баллов. Подготовлен автором.
График динамики проходных баллов. Подготовлен автором.

Почему так? Во-первых, как было отмечено выше, явно отмечается рост спроса на все ИТ-специальности в целом и на #МКН в частности (особенно это заметно в последние пару лет, когда учебный план пополнился новыми предметами, а аналитика стала одним из очевидных вариантов будущей профессиональной деятельности - ознакомиться с актуальным учебным планом можно вот в этой статье).

Во-вторых, как ни парадоксально, сыграло роль и увеличение числа бюджетных мест. Смотрите: подсознательно абитуриенту легче рассчитывать на 1 из 15 бюджетных мест, чем на 1 из 10. Особенно ярко это заметно в период второй волны (на которую, напомню, приходится 20% мест общего конкурса) - когда бюджетных мест всего 2, ребятам становится очень страшно ждать итогов зачисления. Отчасти именно по этой причине оставшиеся 2 места и занимали, к примеру, в 2016-м году ребята с невысокой суммой баллов - им терять было нечего, поэтому и ждали свой шанс до последнего. И дождались :)

Что будет в 2020-м в новых условиях приема - никому неизвестно. Хочу пожелать всем абитуриентам и их родителям терпения и удачи, ну и помните, что есть ряд действий, которые можно сделать прямо сейчас, чтобы при поступлении вам было легче. Ознакомиться можно здесь.