В конце февраля решение судьи штата аннулировало разрешение на строительство 20 этажей поверх жилого дома на Верхнем Вест-Сайде в Нью-Йорке на Амстердамской авеню.
Девелоперы накопили права на воздух, используя зональную лазейку для создания 39-стороннего лота. Хотя город пояснил, что эти участки для зонирования больше не будут разрешены, суд тем не менее, встал на сторону девелопера, чтобы оспорить это решение. Несмотря на то, что в проект и утверждение 52-этажного здания вошло зонирование, мало кто мог предположить, что после получения требуемого разрешения от Департамента строительства и Совета по стандартам и апелляциям девелопера попросят снести верхнюю треть здания.
Хотя я понимаю желание уважать масштабы района и недовольство ненасытным аппетитом застройщиков, я опасаюсь последствий для архитектурных и строительных профессий отзыва разрешения на строящийся объект. Еще больше меня пугает идея демонтажа уже построенного объекта.
С некоторыми из самых богатых жителей мира Нью-Йорк также является домом для тысяч людей, у которых нет чистого, теплого и сухого места, где можно поспать. Город с трудом решает проблему нехватки жилья для малообеспеченных людей и семей, а также обеспечивает жильем более 60 000 бездомных.
В то же время в Нью-Йорке зарегистрировано рекордное количество пустующих, непроданных, новых квартир класса люкс.
За последнее десятилетие количество вновь построенных квартир возросло в размерах и с точки зрения удобств. По данным компании Nancy Packes of Data Services, цены выросли втрое - в среднем с 1,15 млн. долл. в 2011 году до 3,77 млн. долл. в 2019 году.
При таком большом количестве нуждающихся людей и нехватке доступного жилья снос десятков тысяч квадратных футов жилья в центральном районе Манхэттена кажется расточительным и неправильным.
Что, если вместо того, чтобы снести верхние этажи 200-го Амстердама, мы превратим часть здания в доступное жилье?
Пусть разработчик держит верхние этажи, которые включают в себя два больших дуплексных пентхауса по цене более 40 миллионов долларов за штуку. Взамен город или некоммерческая организация должны вернуть нижние 20 этажей для семей с низким и средним уровнем дохода.
На сайте кондоминиума представлены три большие квартиры на каждом из этажей от четырех до двадцати. Я был удивлен тем, как легко их можно переделать, основываясь на планах, представленных на сайте здания, из больших, двух-, трех- и четырехкомнатных квартир в гораздо меньшие квартиры.
Без существенных изменений в услугах и структуре здания мы переработали планы, создав 8-10 доступных квартир на этаж. Смешивая студии, однокомнатные и двухкомнатные квартиры, мы создали 160-200 единиц.
Несмотря на то, что застройщик, возможно, не в восторге от строительства доступного жилья, быстрый расчет, основанный на перечисленных ценах, показывает, что стоимость нижних 20 этажей составляет около 200 миллионов долларов, в то время как верхние 20 этажей перечислены с общей стоимостью 350 000 долларов. Разрешение девелопера сохранить эти верхние этажи может стимулировать их к участию в этом преобразовании.
Арендаторы получат большую выгоду от проживания в таком центральном месте. Исследования показали, что одним из лучших предсказателей успеха ребенка в школе и за ее пределами является район, в котором он вырос.
Дети из разных социально-экономических слоев, растущие в безопасных и богатых районах, как правило, добиваются хороших результатов в жизни.
Существует сильный экологический аргумент в пользу того, чтобы не сносить верхние этажи 200 Амстердама.
Наш мир уже обременен человеческим мусором и отходами. Было бы жаль добавлять на свалку новое жилье.
И, наконец, создание разнообразного по составу населения арендаторов будет праздновать разнообразную красоту Нью-Йорка. Как жители Нью-Йорка, мы гордимся тем, что живем рядом с людьми всех рас, национальностей, религий и полов. Пришло время перестать пристально смотреть на тех, кто менее удачлив в экономическом плане, и пригласить их стать нашими соседями.
Я понимаю, что в этом предложении есть юридические и прагматические проблемы, и что суд может отменить это решение. Но я считаю, что вопрос о том, кто получит выгоду и станет владельцем части города, должен быть рассмотрен всеми нами. Должен ли город быть домом только для мультимиллионеров? Должна ли стоимость этих лотов и их права на авиаперевозки иметь только застройщики, их инвесторы и кредиторы? Возможно, пришло время богатым и привилегированным людям научиться делить этот великий город с теми, у кого его меньше.