Приветствую вас, дорогие, на своем канале! Здесь я буду делиться с вами своими мыслями, фильмами и рассуждениями на разные темы, особенно на те, к которым я не могу остаться равнодушным. Так что, подписывайтесь, и будем общаться и получать пользу и позитивные эмоции друг от друга.
5 февраля 2005 года я взял в руки видеокамеру, и… напрочь бросил фотографию. Просто статичные картинки, с которыми я работал всю жизнь, вдруг задвигались, и это было волшебство, которое мне предстояло изучить.
Хотя день основания компании “Фарт-видео” мы считаем 10 февраля - именно в этот день была снята первая свадебная церемония. В следующие 10 лет их будет снято более 43 500, а пока мы только начинаем.
У меня в штате уже было два оператора, но мне было интересно самому погрузиться в этот процесс - я всегда был “играющим тренером”. Иначе мне не комфортно и непонятно, как я могу руководить процессом, если не знаю его досконально изнутри? А когда я в теме, то я понимаю самую суть этого и опять же могу завести сотрудников личным примером, что очень эффективно вовлекает в творческий процесс.
Так вот, я начал снимать все, что мне интересно и доступно: свою собаку - кавказца Малыша, свою семью в будни и праздники, вечеринку у друзей. Потом на работе ребята давали обратную связь и указывали на мои ошибки, которых было полно...
иногда они даже хвалили: Вы со штатива снимали? Нет? О-о-о, да вы круто камеру держите, ровненько!
Однажды на такой просмотр заглянул Дмитрий, имевший большой опыт в видеосъемке и понимание природы кино. Посмотрев немного, он попросил лист офисной бумаги А4.
“Леша, вот тебе камера SONY, последняя модель, держи и снимай!”, - сказал Дима, протягивая мне листок с вырезанным посередине окошечком, - “А ты, Саша, пройдись туда - обратно, пожалуйста. Леша, снимай, как он ходит!”
Я начал наблюдать в кадровое окно за передвижениями Саши, сопровождая и удерживая его в этом окошке.
“Теперь запоминай! Когда ты так водишь камерой, боясь выпустить героя из кадра, это не кино!” - Дима остановил “съемочный процесс”. Зафиксировав мою Соньку, он приказал:
“Держи статично! А ты, Саша, продолжай так же гулять. Вот теперь смотри: он ходит у тебя в кадре! Это и есть КИНО. В кадре должно быть действие и зрителю понятнее и комфортнее воспринимать именно такой вариант, такой монтаж”
Напоследок он показал, что я могу и крупность менять, приближая и отдаляя от глаза этот простой листок с вырезанным наспех прямоугольником. Ну а мысль про действие я запомнил на всю жизнь, собственно, с этой мысли и началась моя жизнь в кино.
Я до сих пор благодарен Дмитрию за этот урок, простой, но доходчивый. В дальнейшем я, при обучении своих операторов, (а учеников через меня тогда прошло человек 50-60), первым делом выдавал такую бумажную камеру, и они 2-3 дня “снимали” во Дворце все, что там происходит, погружаясь в атмосферу свадебного праздника.
Со стороны это выглядело достаточно весело, и начались даже разговоры, что в ЗАГСе работают”странные” ребята. Но это только прибавило лояльности к нам среди наших клиентов - молодоженов.
Кому-то покажется это детским лепетом, но я и сейчас убежден, что основа киноязыка - в том, чтобы показать действие. Без действия в кадре, (или за кадром, но это уже высший пилотаж), КИНА НЕ БУДЕТ.
И в своих фильмах я стараюсь никогда не подменять действия героев движением камеры или еще чем-то, каким-то спецэффектом, например. А вот всю прелесть, энергетику и достоверность длинных кадров, я заценил намного позже, но это уже другая история...
Я еще вернусь к движению камеры, как элементу драматургии, надеюсь вам понравилась эта поучительная история, нажимайте "нравится" и напишите в комментариях свои мысли по теме передачи действия в кино.
Спасибо, дорогие, до встречи на канале))