…Быть в своей вселенной, взяв с собой только воображение, стукнуть "посохом Гендальфа" или махнуть волшебной палочкой Гарри Поттера от дементоров, оказаться в своем мире, видя все предметы в первый раз, чувствовать всё как новое и наполнять свой мир новым - это огромная роскошь, которую в паре клоунов может позволить себе только один.
Почему это так, ведь смотреть на такого клоуна, который в палате видит и ощущает движение звезд или превратился в хамелеона - одно удовольствие? Да, но смотря на этого клоуна нельзя сказать, что произойдет в его мире в следующий момент, как он себя поведет и что он, черт возьми, видит перед собой? На уровне ребенка это может сработать, и ребенок, если правила игры хоть сколько нибудь понятны и клоун в этом мире по-настоящему, почувствует это и пойдет за ним, но не родитель.
Родитель будет напряжен, видя человека, который, мягко говоря, неадекватен, и ребенка коснется это напряжение.
В первый раз, когда нужно узнать друг друга, крайне важно, чтобы это знакомство построилось на открытости, понимании и адекватности. Только доверяя больничному клоуну можно полететь в с ним в космос и доверить ему своего ребенка. До этого момента - минимум один из двух клоунов должен быть, как у нас говорят, в адеквате.
И это вторая сторона медали. Как в монете - если Орел - это летающий в небесах клоун, то Решка (Ряшка) - это лицо, показывающее действительную сторону, с ценой и атрибутами, понятными всем. Что же остается второму клоуну, который должен работать со всем этим воображением, если первый устремляется к звездам или превратился в большого мыша?
А - адекватность. Ну и, конечно, игра, как основной инструмент больничного клоуна. Игрой может быть занят второй клоун, которому «попалась» решка, и он знает все ингредиенты в этом процессе.
…Если партнёр не понимает, что происходит с клоуном, то зрители и подавно. Самый простой способ понять, кто или что перед нами, чего «оно» хочет и что намерено делать - спросить.
В идеале партер ответит, но он может этого и не делать, оставляя свободу своему партнёру озвучить эти пресловутые правила игры. Здесь начинается игра.
Если озвучены правила - надо их соблюдать. Это и есть честность - неотъемлемый компонент игры. Играть с нечестными игроками не интересно, нечестность разрушает игру, и об этом должны помнить оба клоуна.
Второй ингредиент игры - наив. Без наивности, которая в миг делает любые намерения и действия самыми важными, игры тоже не сваришь. Игра в пол ноги, - это не интересно ни смотреть ни играть. Вот концентрация и азарт - это другое дело. Наив - младший брат абсурда - лучшего приятеля любого клоуна.
Третий ингредиент - это удовольствие. Любой клоун знает, что доставляет ему удовольствие и знает, что игра не в радость - жалкое зрелище. Однако радость не обязательно должна приносить игра как таковая. Это может быть радость от улыбок зрителей, это может быть радость от провокаций, ожидания чего то нового или даже от ощущения, что ты - жалкий.
Поиграй с этим. Поиграй с тем, что у тебя есть, когда закончится набор готовых «перделок», когда останутся только чувства и эмоции. Когда клоун по-настоящему почувствует, что единственная работающая и настоящая «перделка» здесь - это он сам, тогда игра станет прозрачна и честна без всяких слов, а зрители невольно подскажут, что игра им очень понравилась.
Автор: Радошкевич Даниил