Нас не били палками, нас не выселяли из квартиры и нам не угрожали расправой.
11 марта все было очень даже хорошо. Утренняя прогулка до пляжа. Купание в теплом океане. Стаканчик свежевыжатого ананасового сока за 60 рублей, хорошее настроение и завтрак в местном кафе, так называемой «локалке». «Локалками» называются кафе, где питаются местные. Дешевая (70-100 рублей) на наши деньги и вкусная еда. Чай массала. Обычный день туриста на отдыхе.
Поход в магазин «Кришна маркет», где мы закупаем продукты и фрукты на несколько дней. Размеренная и неторопливая жизнь. Вечером прогулка по Клифу (береговая линия с ресторанами и магазинчиками), вкусный и дешевый ужин в одном из ресторанов. Крутящийся вентилятор на потолке нашей комнаты и... на утро нового дня.
Где-то там в далеком Китае свирепствует вирус, но у нас все хорошо. Где Китай- и где мы.
Поменялось все за одну ночь.
12 марта, утром, прошел слух, что в больницу с подозрением на коронавирус, положили итальянца, который несколько дней разгуливал по Варкале. Варкала – поселок в штате Керала, где мы проживаем. Любознательный итальяшка сумел посетить все местные мероприятия и достопримечательности. Потенциально имея возможность заразить огромное количество народа.
В Индии религиозные праздники проходят почти каждый день.
В индуизме большое количество богов и у каждого храма свой бог. Три дня славят своего бога в одном храме, три дня другого бога в соседнем и так по всему городу и его окрестностям. Из огромных колонок сутками гремит музыка.
Гремит - именно то слово, которое отражает истинный смысл происходящего действа.
Я подпрыгнул от неожиданности на кровати, когда в мое тело впервые врезался звук праздника из находящегося рядом храма. "Как я усну ночью?" - мысль, как красная мигалка засверкала в моей голове.
Радостно сознавать, что человек ко всему привыкает. Понимание того, что прикрыть лавочку (праздник в храме) или попросить сделать тише, не удастся, смиряет тебя с неизбежностью. Трое суток непрерывно днем и ночью надрывались динамики, установленные рядом с нашим домом. Праздник закончился шествием слонов и наступившей тишиной. "Господи! Ты услышал мои молитвы! Алилуйя!"
Итак, 12 марта мы с женой утром, как обычно, зашли в кафе позавтракать. Индусы увидев нас, разбежались в разные стороны, как ошпаренные кипящим чаем. Один из них на бегу громко кричал: "Клоузед! Клоузед!- что в переводе на русский, означало-" Закрыто! Мать твою! Я до смерти боюсь вас!"
Нет, так нет и мы побрели к себе в двухэтажный домик, на втором этаже которого мы снимали комнату со всеми удобствами и общей кухней .
Хорошее настроение стало потихоньку сдуваться и его место полноправно стало заполняться ощущением опасности. Ощущение напоминало густую липкую массу, которая медленно заливала все окружающее пространство и даже стало давить на нас. Неприятное, я вам скажу, ощущение.
Жена осталась на кухне готовить завтрак, а я двинулся в магазин за продуктами. В магазине обслуживающий персонал не сбежал, хвала небесам, и меня не выгнали, как это происходило позже в других штатах Индии. Лица у девочек, сидевших за кассами, были бледные и испуганные. Еще вчера радостно улыбавшиеся мне, сегодня они смотрели с ужасом, на белокожих туристов, как загнанные за кассовые аппараты зверьки.
Ощущение опасности витало не только в воздухе, а опасность командовала окружающими миром .
Наши планы по поездке на север Индии в Гималаи растворились вместе с утренним туманом.
-Не пора ли нам валить на Родину?- сказал я, глядя жене в глаза. -Такое ощущение, что нам тут не рады.
-Да, пожалуй. Надо покупать билеты, - согласилась она.
Жизнь уже не казалась такой прекрасно - удивительно – изумительной, какой была во все предыдущие дни. Индийский океан, жаркое солнце, черный песок пляжа и свежие фрукты никуда конечно не делись, но правила игры нам поменяли.
В минуты опасности в чужой стране начинаешь осознавать, что поговорка "дома и стены помогают"- не пустой звук, а имеет выстраданную кем-то и испитую до дна горькую чашу истины.
Сейчас в Индии ты- никто, мало того, что никто, ты еще и потенциальный виновник пришедшей беды.
Ты ужас - летящий на крыльях ночи!
Индусы, в своем большинстве, - это добрые, отзывчивые и безграмотные люди. Они живут одним днем, подчиняясь своим ощущениям, в гармонии с окружающим пространством и другими людьми.
Это качество заметно на индийских дорогах. При кажущейся вакханалии, где все водители сигналят всем, в Индии мало аварий. Все индусы ощущают себя в этом дорожном хаосе как рыба в воде. Это похоже на общее сознание.
Но, если в эту атмосферу запустить агрессию, то срабатывает стадный инстинкт и улыбающиеся люди могут, как косяк рыб, резко изменить направление движения. Захваченные массовым психозом, добрые и улыбчивые люди будут убивать и калечить. Это состояние хорошо описано в известном романе «Шантарам». Главному герою - Лину, повезло и его не убили прохожие, когда такси, на котором он ехал с приятелем, совершило аварию. Несколько случаев с проявлением массовой, неконтролируемой жестокости при авариях с жертвами, мне рассказывали знакомые, часто бывающие в этой стране.
У нас было ясное понимание, что если в Варкале, не дай Бог, умрет кто-то из местных жителей от короновируса, то бледнолицым гостям мало не покажется. Мой испуганный ум быстро нарисовал картинки безрадостного будущего.
Свят, свят, свят!
Вечером у нас была запланирована встреча в ресторане на Клифе. Еда была безупречна. Мы выбрали большую, только что пойманную рыбу, которую нам со специями запекли на углях. Запах и вкус были божественны.
Рокот накатывающих на берег волн и теплый, ласкающий бриз с океана подняли настроение. Вкусный ужин и хорошая компания. Не все так плохо на родине индийских богов, но лучше поторопиться домой.
На следующий день, Аня – наш лучший друг в Варкале и профи в поиске билетов, за 30 000 рублей- отправила нас из Тривандрума до Екатеринбурга. Это был подарок вселенной и профессионализм Ани ! Через двое суток мы будем дома. Ура! Бинго!
Хозяин нашего постоялого двора рекомендовал нам не выходить без надобности на улицу. Мало ли что. Да и нам не особо хотелось. Купили специи себе и на подарки в ближайшем магазинчике и смотрели вечером фильмы.
Через сутки выехали на такси в аэропорт. Приехали за шесть часов до посадки, вместе с нашим знакомым программистом, который летел на Бали. Как он там сейчас?
В аэропорту много вооруженных солдат. Атмосфера та еще.
Объявлена регистрация на рейс. Прохождение таможни. Самолет компании Эмирэйтэс. Всё дорого и богато: кожанные кресла, мягкая обивка салона.
При посадке в самолет проходим мимо пассажиров бизнес класса. Приятной наружности арабская девушка в маске забилась в угол кресла и смотрит на нас большими, черными, полными ужаса глазами.
Стюардессы без масок мило улыбаются, проверяют пристегнуты ли ремни. Самолет разгоняется по взлетной полосе.
Удобное кресло в Аир Арабиа,
Милые лица у стюардесс.
Мы покидаем индийскую землю.
Позади испуганных лиц взвесь.
Скоро закроется всё.
Скарантинится.
Мир превратится в тюрьму из квартир.
Но мы сегодня в креслах Арабиа.
Вкусный обед и приличный сортир.
Прощай, Индия! Благодарим тебя за прекрасно проведенное время! Благодарим тебя за всё! Дай, Бог чтобы у оставшихся в Индии туристов, все было хорошо! Дай, Бог, чтобы эпидемия закончилась как можно быстрее и никто не пострадал!
Через несколько часов мы в Дубае.
Резкий контраст с Индией. В Индии опасность разлита в воздухе, в Дубае царит беззаботность. Никаких мер безопасности.
Нам необходимо попасть в другой аэропорт, который находится на другом конце города. Стоим два часа в очереди на таможню. Пассажиры со всех стран мира. Все стоят плотно друг к другу. Кто-то чихает, кашляет, а в голове сразу начинают мерещиться ужасы пандемии. От одного слова можно в обморок упасть, а тут народ исчихался.
Таможня пройдена. Метро мчит нас через весь город. Желания гулять по одному из самых больших торговых центров мира нет. Желание одно, доехать до аэропорта и быстрее улететь. Метро наземное и из окон виден весь город. Среди пустыни торчат небоскребы. Металл и бетон. Почему-то подумалось, что все это временно. Вот закончатся нефтяные деньги и это будет печальный конец искусственного города. Песок вернет себе территорию и только башни с разбитыми стеклами будут напоминать о былом величии.
Вышли из метро и перекусили в находящемся рядом торговом центре. Глаза слипаются после сытного обеда во вьетнамском кафе. Вытаскиваемся с огромной сумкой и чемоданом на солнцепёк.
Вот и наш автобус.
Безлюдный аэропорт.
Объявили наш рейс на Екатеринбург, перевозящий после отдыха туристов. Багаж никто не проверяет. Странно. Небольшое ожидание и мы в самолете.
Здравствуй, любимый Екатеринбург! Здравствуй, Россия!
14 дней мы отсидели в квартире на добровольном карантине, а на следующий день был объявлен карантин по стране. Итальянец в Варкале оказался здоров, слава Богу. Нездоровый ажиотаж спал. Много наших осталось в Варкале, т.к. были отменены все рейсы, как внутри страны, так и за границу. Нам повезло, мы успели выскочить. Через три дня после нашего отъезда закрыли аэропорты Дубая и Индии