Найти в Дзене
Владимир Аксенов

На что смотреть при выборе Б/У автомобиля?!

Обычно, при покупке авто 90% покупателей чересчур эмоциональны, в легкой эйфории, хотят обладать «той самой желанной ласточкой» – автомобилем, о котором мечтали.
Выбирающий, зачастую смотрит сквозь розовые очки, – недостатки, сколы, царапины, и прочие неприятные моменты считает мелочью.
Эти моменты знают перекупы и с удовольствием пользуются ими. Широко улыбаясь, заманивают в свои сети. Ведь их главная задача выгодно продать автомобиль, получив как можно больше прибыли.
Поэтому, чтобы исключить подобные моменты, необходимо с собой взять друга/коллегу/товарища, а еще лучше специалиста, который поможет с выбором авто.
У специалиста это каждодневная работа, 2-3 автомобиля в день, у него нет симпатии или негатива к этой машине, он просто ее диагностирует, проверяя проблемные места. Специалист на работе и перед ним стоит чёткая задача – дать заключение. ⠀
Один из самых первых и важных моментов – это трезвая оценка состояния автомобиля. При эмоциональном подходе можно опустить из вид

Итак, с чего начать?
Обычно, при покупке авто 90% покупателей чересчур эмоциональны, в легкой эйфории, хотят обладать «той самой желанной ласточкой» – автомобилем, о котором мечтали.
Выбирающий, зачастую смотрит сквозь розовые очки, – недостатки, сколы, царапины, и прочие неприятные моменты считает мелочью.

Эти моменты знают перекупы и с удовольствием пользуются ими. Широко улыбаясь, заманивают в свои сети. Ведь их главная задача выгодно продать автомобиль, получив как можно больше прибыли.
Поэтому, чтобы исключить подобные моменты, необходимо с собой взять друга/коллегу/товарища, а еще лучше специалиста, который поможет с выбором авто.
У специалиста это каждодневная работа, 2-3 автомобиля в день, у него нет симпатии или негатива к этой машине, он просто ее диагностирует, проверяя проблемные места. Специалист на работе и перед ним стоит чёткая задача – дать заключение. ⠀

Один из самых первых и важных моментов – это трезвая оценка состояния автомобиля. При эмоциональном подходе можно опустить из вида много деталей, которые в дальнейшем вас сильно огорчат. ⠀

Автоэкспорты используют поэтапную методологию, то есть последовательные логические шаги.
Написать по проверке авто можно целую книгу. Но я остановлюсь на некоторых самых важных моментах: ⠀

1. Это документы, если с документами проблемы, дальше смотреть нет смысла. К этому вопросу необходимо подойти со всей ответственностью. Документы – это самый важный этап, в котором нет шансов на ошибку.
1.1. Обратите внимание на сроки владения автомобилем, малые сроки владения всегда вызывают дополнительные вопросы.
1.2. Проверьте по всем возможным базам на наличие ограничений и залогов. ⠀⠀
Не забывайте, что вместе с приобретением «нового» автомобиля на нового владельца переходят все долговые обязательства.

2. Кузов. Не менее важный момент в осмотре авто. ⠀⠀
2.1. Ищем следы сильных ударов, а также проверяем состояние вин номера, табличек, наклеек, отштамповок.⠀
2.2. Осмотрите краску, блики, зазоры, углы, шагрень. Обратите внимание на совместимость капота с крыльями, двери в соотношении с кузовом, сносность со стойками и, конечно, багажник. Не стесняйтесь поднимать коврики, убрать запасное колесо (докатку).
2.3. Хорошим помощником станет толщиномер. Толщину краски в соответствии с моделями легко можно найти в интернете. Померить лучше все, не пожалейте времени.
2.4. Посмотрите на болты и гайки, следы механических воздействий расскажут вам многое.

3. Техническая проверка.⠀
3.1. Осмотрите двигатель и КПП. Двигатель должен работать ровно, как часики. Никой эмульсии на крышке заправочной горловины быть не должно (если это, конечно, не межсезонье, и на улице резкие скачки температур, этот фактор мы отбрасываем), так же не должно быть запахов гари, и закоксовонности в виде «гуталина»
3.2. Осмотрите на предмет подтёков масла двигателя и КПП.
3.3. Обратите внимание на болты на двигателе и на КПП, при не большом пробеге задайте вопрос: «Зачем их трогали?» ⠀
3.4. Выхлопная труба тоже может рассказать о проблемах, но специалистам с более глубоким знаниями, так что на ней не зацикливайтесь, конечно, при условии, что оттуда не валит черный дым, не клубится, и нет запаха антифриза.
3.5. После запуска двигателя положите на него руку (конечно же, я имею ввиду холодный двигатель). Не должно быть никаких отскоков и вибраций, ударов, стуков.
3.6. КПП – приключения ровные и четкие, без хрустов и усилий. АКПП в движении без рывков и толчков. На АКПП лучше прокатится на холодную, она сразу даст знать о проблеме в виде задержек и ударов при переходе с передачи на передачу.
3.7. АКПП лучше продиагностировать дополнительно. Особенно, это касается ДСГ. ⠀⠀

4. Салон.
4.1. С салоном намного проще. Смотрите на все, что попадётся на глаза. Панель, руль, возможные следы срабатывания подушек, потёртости, царапины, вмятинки , отогнутые крепления, несостыковки пластиковых панелей. Задавайте вопросы по всем недочётам, что найдете,
Есть у автоэкспертов такое выражение – «Если вам что-то кажется, то скорее всего вам не кажется»

4.2. Проверьте всю электрику и электронику, как все работает, не вызывает ли вопросы один из стеклоподъёмников? И так далее...

5. Полная техническая диагностика.
Луче ее сделать на СТО с профильными специалистами, которые проведут глобальную диагностику электроники и дадут экспертное заключение.

Я считаю, что это минимальные пункты, на которые стоит обратить внимание при покупки автомобиля.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на мою лету и задавайте свои вопросы, буду рад на них ответить.