Найти тему
ЧТОЗАЧЁРТ?

Фильмы с отличной операторской работой

Оглавление

Кинематограф — это, в первую очередь, искусство. Искусство, которое состоит из сразу из нескольких элементов, образующих по итогу конечный продукт в виде киноленты. И первая составляющая, за которую цепляется внимание при просмотре любого из фильмов это его "картинка". В этой статье я хотел бы упомянуть пару фильмов, которые поражают своей красотой, показанной на экране. Если, вдруг, Вас заинтересует такой формат, то он будет продолжен. Приятного прочтения!

P.S. Это мнение человека, который учится по направлению "Кинооператор"

Бегущий по лезвию 2049

кадр из фильма
кадр из фильма

"Бегущий по лезвию 2049", снятый Дени Вильнёвым- это продолжение культового фильма Бегущий по лезвию 1982 года от режисера Ридли Скотта.
История разворачивается спустя какое-то время после окончания первого фильма.Как и в далеком 1982 году главной фишкой фильма является картинка, создающая масштабность, атмосферу далёкого будущего, её неповторимую эстетику, но обо всём по порядку.
Главным оператором 2049 является Роджер Дикинс, быть может, знакомый Вам по фильму "Время", "Большой Лебовски"или недавно вышедшему "1917". Его можно назвать самым настоящим титаном операторской работы(начал снимать 1975 году).

кадр из фильма
кадр из фильма

Перед оператором стояла непростая задача превзойти картинку кинооператора оригинального фильма — Джордана Кроненвета. Благо, сейчас не 1982, нет большой нуждый строить миниатюрные города и освещать их особым способом, чтобы показать их достоверность. При работе над этим фильмом режиссёр с кинооператором решились на эксперимент.
При съемках фильма использовались комбинации старой и новой школы кинематографа. Синтез этих школ дал нам правдивость и масштабность городских пейзажей картины, которые были сняты при помощи постройки макетов, отдельных помещений,где проходили съемки и использовании компьютерной графики.

кадр из фильма
кадр из фильма

Также оператор использовал различные светофильтры и типы освещения для передачи атмосферы далекого будущего, чаще всего использовались желтоватые и красно-оранжевые фильтры. Ну и как же далекое будущее без неоновых подсветок.
По итогу, "Бегущий по лезвию 2049" взял два Оскара — "Лучшая кинооператорская работа" и "Лучшие визуальные эффекты".

Лето

кадр из фильма
кадр из фильма

От далекого будущего отправимся в Ленинград 80-х годов. В Фильм Кирилла Серебренникова под названием "Лето".
События происходят в кругу рок-музыкантов, с которыми начал проводить время Виктор Цой.
Вроде бы, это не 50-е и 60-е, когда из-за недостатка аппаратуры в СССР. В наше же технологическое время появилось безграничное множество киноаппаратуры, но фильм "Лето" всё равно снят в черно-белом варианте, почему же?

кадр из фильма
кадр из фильма

Черно-белость же фильма является неким помощником, ведь наши глаза и мозг заостряют внимание на чувствах героев, а фильм как раз о них. Фильм "Лето" имеет прекрасную цветовую и световую палитру, стройную композицию и постановку. И как бы странно ни звучало, но, по моему мнению, по картинке он превосходит предыдущие работы оператора, выполненные в цвете.
Клиповость некоторых кадров, да даже целых эпизодов, даёт лёгкость погружения в атмосферу рокерского Ленинграда.

кадр из фильма
кадр из фильма

Подобный стиль съёмки, использующий черно-белый фильтр, начинает набирать популярность.В пример можно привести победу фильма "Рома" на Оскаре за лучшую кинооператорскую работу, а так же картину Маяк, которая сражалась за Оскар уже 2020 году. Так что мы ещё неоднократно увидим фильмы, использующие подобного рода фишки, которые мудро используются авторами для передачи атмосферы, так же успешно, как был передан Ленинград 80-х годов.

Спасибо за внимание и до скорых встреч!