Найти тему
Кинознаток

Технологии в кино (2 часть)

Оглавление

По состоянию на 2012 год, около 60 % всех киноэкранов по всему миру были преобразованы из кино в цифровые проекторы. Более половины этих цифровых экранов оснащены стереоскопическими (3D) проекторами. Ожидается, что к 2015 году почти каждый киноэкран будет цифровым, а проекция фильма будет полностью вымирать.

Цифровое кино - это нечто большее, чем просто цифровой проектор, однако - киноиндустрия, как вы, я уверен, знаете, является многомиллиардным гигантом, а цифровое кино, вероятно, самое большое потрясение с момента появления 35-миллиметрового фильма.

За цифровым кинематографом стоит целый каркас - от съемок, до оцифровки, до дистрибуции и проекции, с очень крутыми технологиями на этом пути - которые, конечно, мы изучим.

Съемка

https://www.pinterest.com/pin/588564245027912930/
https://www.pinterest.com/pin/588564245027912930/

По большей части фильмы по-прежнему преимущественно снимаются с использованием 35-мм плёночного материала. Кинематография, конечно, движется в сторону цифровых камер, но наследие фильма настолько велико - оборудование, процесс, человеческий опыт - что оно не исчезнет надолго. С учетом того, что остальной процесс создания фильма почти полностью является цифровым - от редактирования, распространения до выставки - цифровые кадры гораздо проще и быстрее работать с ними. Точно так же, как цифровая фотография узурпировала фотографию, цифровые видеокамеры предназначены для замены видеокамер, цифровые камеры от таких, как Канон и Ред, лидирующих в этом.

Цифровой промежуточный

Канон C500 цифровое видео конвергенции кинооператора Ирония использования кинокамер, тем не менее, все они сканируются в цифровом промежуточном в любом случае. Почти каждый большой фильм 2000-х годов был преобразован из фильма в 2K (~2048 1080) цифровой промежуточный продукт - так что даже если вы думаете, что фильм имеет более высокое разрешение, чем 2K, или если зерно каким-то образом более привлекательно, чем пикселы, удача. Если фильм снят цифровой камерой, то эту стадию сканирования (что довольно дорого) можно пропустить.

Как только у вас есть цифровой промежуточный, талантливые художники заботятся о редактировании, цветовой оценке и CGI (компьютерная генерация изображений).

Распределение

4K, 2K, DVD и т.п. Для цифрового просмотра, цифровое промежуточное оборудование экспортируется в качестве цифрового мастера, который включает все видео, звук и данные, необходимые для правильного проектирования фильма.

Теперь мы переходим к технической части цифрового кино. Перед распространением в кинотеатрах цифровой мастер зашифрован и сжат в Digital Cinema Package (DCP), который является стандартным форматом, определенным Digital Cinema Initiatives (совместное предприятие крупных киностудий).

DCP содержит набор мультигигабайтных MXF (Material eXchange Format) файлов и файлов плейлистов/индексов XML (очень похож на то, как DVD содержит файлы VOB и IFO). MXF хранит видео в формате JPEG 2000 (обновленная версия JPEG), с разрешением 2K до 60 fps, с разрешением 4K до 30 fps и 2K 3D на 48 fps. Используется цветовое пространство XYZ с точностью 12 бит на пиксель (36-битный цвет). Максимальная битрейта видеофайлов MXF составляет 250Mbps, или около 30MB/сек. Это означает, что один фильм в формате DCP составляет около 200GB. (Для сравнения, фильмы Blu-ray обычно имеют битрейт около 30Mbps, или 3,8MB/сек.)

Аудио MXF-файлы используют стандартный WAV-контейнер с 24-битной частотой дискретизации 48 или 96KHz. Может использоваться до 12 отдельных параллельных аудио-каналов.

Самое главное, что эти файлы MXF шифруются с помощью 128-битных AES - если они попадают не в те руки (пираты, скажем), их практически невозможно расшифровать.

Наконец, DCP копируется на жесткий диск, который защищен жестким кожухом (обычно CRU DX115). Эти жесткие диски затем распространяются в кинотеатрах через курьера. Также можно доставлять DCP непосредственно в кинотеатр через высокоскоростное подключение к Интернету, хотя обычно это не делается.

Как видно, киноиндустрия не стоит на месте, а значит вы сможете регулярно читать о новинках в этой области на данном канале. О том, какие фильмы стоит пересмотреть на карантине, читайте в следующих статьях.