Находясь сейчас постоянно дома, я заметила, что ежедневно успеваю сделать меньше своих рабочих задач. День пролетает быстро и как-то непродуктивно. И самое интересное, что и дочка тоже стала проводить меньше занятий и развивающих игр, экспериментов. И сразу возник вопрос: "Куда же у нас уходит время каждый день?".
Чтобы понять это и взбодрить нас, утром я решила вместе с Мирой сделать одну интересную вещь!
Что получилось поделились в видео, оно ниже.
Тайм-менеджмент по-детски
Было решено сделать для нас аналог старого доброго расписания дня, но всё же не очень обычным способом.
Мне было важно, чтобы этот планер стал подсказкой в течении дня не только для меня, но и для дочки! Чтобы мне не приходилось самой постоянно смотреть время и уговаривать дочку, что сейчас нужно заняться той или иной деятельностью. Поэтому решила сделать его вместе, чтобы ребенок сам активно принимал участие: замерял время, помогал спланировать и оформить такой плакат. Это оказалось очень увлекательной игрой и творческим заданием.
Мира предложила назвать такой плакат "Рецепт хорошего дня". Делюсь этим рецептом с вами!
Материалы, которые мы использовали:
- Лист ватмана (плотной бумаги) формата А3
- Фломастеры, цветные карандаши или мелки
- Клей-карандаш
- Карандаш и ластик
- Линейка
- Скотч или горячий клей
- Лист обычной тонкой бумаги
- Ручка ИЛИ распечатать текст на принтере с компьютера.
Как делали:
- Придумали и наметили карандашом название.
- Вспомнили, что мы делаем в течении дня и в течении какого времени. И разделили весь день на нужное количество тактов. У нас получись, что в день умещается 8 тактов по 2 часа.
- Я разлиновала лист и наметила время. Справа колонка со временем, а слева колонка для того, чтобы вписывать наши занятия.
- Далее мы расписали все наши дела карандашом по временной шкале. Я не забыла и свои задачи, постаралась найти для них 3-4 часа в день.
- Добавили цвета! Раскрасили название и цифры времени фломастерами.
- Потом я набрала список дел на компьютере и распечатала их (но можно и просто написать ручкой). А дальше приклеили надписи по местам.
- Мира не умеет пока ещё читать, поэтому для каждого дела мы нарисовали значки и смайлики. Этот момент ей особенно понравился. Раскрасили и вырезали их. И так же разместили их в нужных строках.
- Чтобы в течении дня Мире было удобно отслеживать на каком моменте сейчас находимся сделали ползунок в виде зайчика, который можно перемещать и закреплять по шкале времени вверх и вниз. Для этого нарисовали, вырезали зайчика и скотчем прикрепили скрепку с другой стороны.
Вот что получилось в итоге:
В итоге собрали плакат, где спланированы все наши дела и занятия. Мира в восторге и сама легко ориентируется в нем!
О том, удалось ли нам придерживаться этого расписания дня, поделюсь обязательно ниже в комментариях.
Всем продуктивного дня!