Найти тему

Пандемия коронавируса: административно-правовые последствия

Как показал последний месяц, в связи с пандемией коронавируса органы власти каждого субъекта РФ предпринимают определенные меры, в том числе возлагая на граждан некие обязанности (например, применить режим самоизоляции). Однако следует обратить внимание на то, что такие нормативные акты различны по своим правовым основаниям. К примеру, Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" обоснован ссылками на Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". При этом схожий по содержанию Указ губернатора Красноярского края от 16 марта 2020 г. N 54-уг "О мерах по организации и проведению мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременного выявления и изоляции лиц с признаками новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" обоснован нормами Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Соответственно, при буквальном толковании данных нормативных актов надлежит прийти к выводу о том, что административная ответственность за невыполнение актов первого типа может наступить по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера). Однако наказание в соответствии с данной нормой налагается лишь на должностных лиц*(1) (штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей), а не на рядовых граждан.

Читать далее тут 👇

https://24pravo.ru/page/21476_pandemiya_koronavirusa_administrativno_pravovye_posledstviya