Вопрос того, как османские султаны обеспечивали продолжение своего рода очень любопытный, и в сравнении с другими правящими династиями того времени - нестандартный. Дело в том, что в определенный момент (к концу 14-ого века), османские султаны перестали официально жениться. До этого, на заре своего восхождения, они в этом плане из общей массы не выделялись, и как и положено брали в жены себе знатных дам из других правящих династий по соседству. С определенной целью конечно же - политического альянса. Но в последствии могущество османов настолько возросло, что равных по происхождению невест в понимании самих османов, для их принцев уже не находилось, да и не было нужды заключать такой политический брак. А главное - отсутствие официальной супруги высокого происхождения освобождало султана от постороннего политического влияния.
Постепенно перестало считаться обязательным благородное происхождение матери будущих наследников. И к концу 14ого века, султаны обеспечивали продолжение своего рода уже только через наложниц (невольниц), и если какой-либо матери султана и приписывали в последствии благородное происхождение - это являлось просто желаемой легендой. При этом, закона, запрещавшего жениться официально не было, просто султаны не женились - да и всё.
Так как гарем был единственным местом, где султан выбирал себе наложниц для рождения будущих наследников, то и кандидатки на роль матери принцев должны были быть соответствующие. Не только красивые, но умные, знающие тонкости этикета, обученные грамоте, танцам, музыке, культуре, а главное - способные воспитать достойного претендента на трон. Для девушек существовала специальная система обучения. Поэтому и брали в гарем невольниц много, но действительно достигали успехов в обучении и могли претендовать на внимание самого султана далеко не все. Также девушки в гареме требовались и для иных целей - прислуживание более знатным дамам, ведь там проживали сестры и матери султанов, а так же маленькие принцы - будущие потенциальные наследники правящего султана. Некоторых женщин гарема, не сумевших привлечь внимание султана, отдавали замуж за других знатных мужчин. Сам гарем представлял из себя сложную и многолюдную семейно-политическую систему, в которой вопрос секса был далеко не основным, как это принято изображать в европейском понимании сути гарема.