Найти в Дзене
Женская Гимназия

"Дистанционка" или кошмар для учителя.

Оглавление

Сегодняшняя статья – это крик души. Взывание к совести сильных мира сего и просьба объяснить мне, учителю, что происходит с нашим образованием.

Картинка взята из открытых источников в сети Интернет.
Картинка взята из открытых источников в сети Интернет.

Думаю, что о дистанционном обучении, которое практикуют сейчас большинство педагогов нашей необъятной Родины, слышал каждый. Суть данного обучения состоит в том, что дети овладевают школьной программой, сидя дома перед экранами компьютеров. Ну, или планшетов. Или даже телефонов… кому как повезет. Ребята могут посещать on-line занятия, когда голова учителя объясняет им какой-либо материал и задает вопросы; также они могу получать информацию из тематических презентаций, печатных и других файлов, с которыми нужно ознакомиться и выполнить по ним письменное задание, которое впоследствии необходимо отправить учителю на проверку. Казалось бы, всё в шоколаде! Сиди дома да учись на здоровье!

Но, увы, не все так просто.

Среди всех моих коллег нет НИ ОДНОГО, кто был бы счастлив работать дистанционно. И это не из-за уменьшившейся зарплаты или «всеобщей педагогической избалованности» (почему-то в последнее время учителей принято считать ужасно избалованными: мол, штаны в школах просиживают, а гребут миллионы), совсем нет. Дело в самой организации учебного процесса, которая очень хромает.

Фото взято из открытых источников в сети Интернет.
Фото взято из открытых источников в сети Интернет.

Во-первых, не у всех есть необходимые технические возможности. У кого камеры на компьютере нет, у кого микрофон слабый. И вместо того, чтобы составлять презентацию к очередному уроку, учитель шерстить интернет-магазины, чтобы купить необходимую технику. Да, в моей школе у 80% учителей есть казенные ноутбуки. Но далеко не все из них, мягко говоря, новенькие и с камерами… В некоторых семьях тоже бывают проблемы с техникой! У меня есть девочка в 5 классе, у которой дома вообще нет компьютера. И телефон программы для видео-уроков не тянет. Приходится составлять индивидуальные задания. А как быть, например, многодетным семьям, где несколько детей-школьников, а компьютер один? А ведь многим мамам и папам тоже приходится работать на компьютере удаленно. Это же сколько нужно гаджетов на семью?

Плохое соединение с интернетом усугубляет ситуацию. Когда в видео-конференцию пытаются зайти 15-30 человек, виснет все. И часть учеников при этом «вылетает».

Фото взято из открытых источников в сети Интернет.
Фото взято из открытых источников в сети Интернет.

Я уже не говорю о нагрузке на глаза и пониженную двигательную активность. В школе на уроках дети сидят и смотрят на экраны (привет МЭШ и смартдоскам), на переменах дети сидят в телефонах, дома сидят за компьютерами, делая ДЗ или просто играя в компьютерные игры. Получается, современные дети проводят почти целый день за монитором! А потом к концу школы сколиоз и очки… Да, есть спортивные секции, гимнастика для глаз и т.д. И огромное спасибо тем родителям, которые прививают своим детям здоровые привычки! Но, увы, не у всех это получается.

При on-line занятиях хромает и дисциплина. Помню, как мы с коллегами долго смеялись над смекалкой одного «двоечника», который распечатал свой портрет на листе А4 и в таком виде присутствовал на занятиях)) при этом писал в чат, что у него плохая связь и картинка «виснет».

Фото взято из открытых источников в сети Интернет.
Фото взято из открытых источников в сети Интернет.

И, вот, сталкиваясь с такими проблемами ежедневно, учителя вдруг узнают, что теперь дистанционное образование в приоритете.

По словам госпожи В. Матвиенко:
«Дистанционное обучение уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях… Оно имеет немало плюсов. Пандемия коронавируса дала импульс движению к формированию системы школьного и вузовского образования, органично сочетающего как традиционные, так и дистанционные, цифровые технологии обучения. Будущее именно за такой системой.»

И тут же Институт Возрастной Физиологии запустил опросник по московским школам с целью узнать отношение родителей и учеников к дистанционному образованию. Я ради интереса посмотрела вопросы анкеты и была немного шокирована некоторыми формулировками. Но больше всего меня поразил вопрос в анкете для детей:

Фото моё.
Фото моё.

И среди вариантов ответа НЕТ ОТВЕТА «НЕТ»!

КАК ЭТО ПОНИМАТЬ?

Всё? За нас решение уже приняли?

Да, у дистанционного образования есть «плюсы». Очень удобно, например, работающим студентам слушать записи лекций и отсылать выполненные задания преподавателю по электронной почте. Удобно изучать on-line курсы в иностранных ВУЗах. Хорошо учиться дистанционно деткам, которые в силу проблем со здоровьем или жилищными трудностями не могут посещать обычные уроки… Но, извините, зачем эта галиматья остальным?!

Может у меня устаревшие взгляды на образование. Но как быть детям без школьной социализации, без дружбы, без живого общения, без школьного братства? Да, сейчас у школы отняли воспитательную функцию. Теперь она только оказывает «образовательные услуги». Но я искренне уверена, что живое общение между учителем и учеником заменять нельзя! Лично для меня моя классная руководительница была второй мамой… И я теперь стараюсь быть для своих учеников не только «холодным» источником знаний, но и другом, советчиком… И мне очень хочется, чтобы и у современных детей остались воспоминания о школе не как о «голубом экране», а как о настоящей дружной живой семье.

-6

Очень хочется знать Ваше мнение по поводу дистанционного обучения!
Жду комментариев!


Ваша Белка в Колесе:)