Картины по номерам я стала раскрашивать буквально недавно. Первая моя картинка была подарена тётей много лет назад, однако она пылилась на полке. Летом прошлого года я решила всё-таки попробовать её раскрасить. Результат превзошёл мои ожидания - получилось очень даже неплохо. Не думала, что выйдет так реалистично.
Тогда я следовала простым правилам - области побольше красила первыми, а области поменьше - следующими. Картина маленькая, цветов было немного, поэтому особой сложности я не почувствовала.
Но вот на один из праздников мне родители подарили большую картину по номерам, уже на холсте. Там много мелких деталей. Честно скажу, она ещё не готова, сделано лишь 25%, однако я поняла некоторые особенности этого хобби.
Сразу скажу, что этим правилам следовать необязательно, ведь это ваше творчество. Однако, данные принципы просты и логичны при работе с красками, поэтому желательно их придерживаться, чтобы образ на картине вышел таким, как задумывал автор.
Лучше красить сначала светлые участки, и постепенно переходить к более тёмным. Я в этом сделала ошибку, и немного жалею. Когда красишь сначала светлыми цветами, то при каких-либо ошибках (заехали за края, дёрнулась рука и т.д.) будет проще их исправить, так как соседняя область будет темнее и сможет перекрыть неточности. Я же красила те области, которые по объёму покраски показались больше. Хотелось быстрее наблюдать очертания будущей картины. И в паре мест уже появились ошибки.
Логично красить от большего к меньшему. Немного противоречит пункту выше, но тут немного о другом. Во-первых, прокрасив основные детали, можно более чётко понимать, как будет выглядеть готовая работа, и прорисовка мелких деталей покажется проще. А во-вторых, если появились какие-то ошибки в процессе работы, то у "знающих в этом деле художников" будет возможность от себя добавить некоторые штрихи для исправления, так как большая часть картины будет прорисована.
Начинать следует с центра, постепенно двигаясь к краям. Это особенно актуально, если вы любите красить много элементов за раз. Я, как правило, крашу немного, откладываю сохнуть. В случае покраски от центра у вас будет меньше шансов задеть рукой или рукавом уже покрашенные части, да и руку не нужно будет держать навесу. Так же в центре чаще всего располагается главный элемент картины, поэтому этот принцип так же поможет понять образ раньше. То же самое касается и принципа двигаться сверху вниз: вы избежите смазывания красок.
Держать кисточку нужно так же, как держите ручку. По такому принципу будет намного удобнее делать мазки, потому что кисть привыкла к этому положению. Не забывайте, чтобы выполнить работу аккуратно и не появилась усталость, рука должна иметь опору.
Надеюсь, эти советы помогли вам лучше освоиться и понять некоторые хитрости "современного художника". Желаю удачи в творчестве!