Большинство современных автомобилей оснащаются специальными гидро или электроусилителями руля, которые существенно упрощают поворот рулевой баранки. За счёт наличия такой системы можно вращать руль буквально усилием одного пальца, тем самым существенно упрощается управление автомобилем на тесных паркингах и малой скорости. Но можно ли крутить руль на заглушенном двигателе, когда такие усилители не работают, в результате чего требуется прилагать существенные усилия для поворота колес.
Автомобили с гидро и электроусилителями
Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как трудно было вращать руль на старых советских автомобилях, которые не имели каких-либо гидроусилителей. В особенности проблемно было управлять машиной на парковке, когда на фактически неподвижно стоящем автомобиле нужно было выкручивать до упора руль. Первые появившиеся в девяностых годах прошлого века иномарки, были по-настоящему чудом света, они оснащались гидроусилителями, что существенно упростило управление автомобилем.
В последующем такие системы неизменно совершенствовались, стала использоваться не простая гидравлическая система, а небольшой моторчик, который питается от бортовой сети. У таких электроусилителей имеется масса преимуществ. В частности, вся система управляется автоматикой, что позволяет делать руль острым на минимальной скорости, когда хватает буквально одного поворота от упора до упора, а на высокой скорости чувствительность несколько распускается, поэтому мы не рискуем, буквально отклонив рулевую баранку на 1 миллиметр, съехать со своей полосы.
На сегодняшний день существуют различные системы усиления руля, но все они работают по схожему принципу, позволяя облегчить поворот рулевой баранки исключительно в том случае, если двигатель заведен. А вот на заглушенном моторе приходится крутить баранку со всей силы, что существенно увеличивает нагрузку на все узлы, и может привести не только к постепенному износу, но и мгновенному выходу из строя отдельных запчастей.
Стоит ли вращать руль при заглушенном двигателе
Единого мнения о том, стоит ли вращать руль, если двигатель заглушен и не работает гидро или электроусилитель, на сегодняшний день нет. Инструкторы в автошколах не рекомендуют на заглушенном двигателе вращать руль, так как подобное, по их мнению, может привести к серьезным неисправностям автомобиля. Действительно, многие специалисты отмечают, что если при выключенном моторе крутить руль, то это приведет к быстрому износу шестерёнок, на которых стачивается металл от повышенной нагрузки без работающего гидроусилителя.
Тоже самое касается современных автомобилей с электроприводом, где, фактически, рулевая колонка никак не соединена механически с рулевой рейкой и передними колесами. Подобное может привести к серьезным неисправностями, для устранения которых приходится в последующем выполнять капитальный ремонт, менять рейку, электропривод и другие вышедшие из строя элементы. Это существенно увеличивает затраты автовладельцев, при этом таких поломок можно было бы избежать, если правильно использовать автомобиль и не крутить рулевую баранку на стоящем заглушенном автомобиле.
Считается также, что поворот колес на незаведённом автомобиле приводит к увеличению нагрузки на элементы подвески. В итоге, проводить замену сальников, различных направляющих и рулевых тяг придётся куда быстрее, чем при правильной эксплуатации автомобиля. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы подвески и избежать скорого визита в мастерскую за полной переборкой ходовой части, не следует вращать руль при заглушенном двигателе.
Помните также, что на многих современных авто имеются так называемые блокираторы руля, основное назначение которых - это предупреждение угона машины. Если сидящий за рулём человек начинает крутить руль, но при этом не активировано зажигание и не вставлен ключ от машины, то в авто вскоре включается система блокировки. Чтобы снять ее необходимо вставить ключ в зажигание и аккуратно покрутить руль из стороны в сторону. Фактически, при наличии таких защитных систем крутить руль на заглушенном автомобиле у нас не получится даже при всём желании.
Если крутить руль на заглушенном моторе, то это приводит к повышенной нагрузке на рулевое управление, в итоге могут появиться серьёзные неисправности, устранение которых потребует существенных затрат.