Как правильно сделать отклик на заказ? Разбор основных ошибок фрилансеров при отклике на задание.
Доброго времени суток, дорогие подписчики и гости канала @freelancefinder. В этой небольшой статье я хотел бы перечислить основные ошибки в откликах на заказы, которые уменьшают ваши шансы получить работу.
Внимание! Некоторые пункты этой статьи не относятся к отклику на вакансии удалённой работы. Их я разберу в одной из следующих статей.
1. Итак, распространённая ошибка номер один – это огромное количество ненужной информации в откликах. Внимательно читайте описание задания. Когда на заказы откликаются ребята, пишущие по 3-5 абзацев о том, кто они, сколько времени занимаются своим делом, с кем работали, состав их команды, в общем всё, что угодно, только не по теме, мы понимаем, что человек описание задания даже не читал. Следовательно – мимо.
Решение: пишите короткое и содержательное сообщение. Вчитайтесь в тз. Напишите свои предложения о том, как вы сможете помочь заказчику или компании решить их проблему. Прикрепите ссылку на ваше портфолио или пример работы, максимально схожей с заданием. Свои дополнительные контакты вы можете прикрепить в том случае, если делаете отклик на сторонней бирже фриланса, а не в telegram.
2. Ошибка номер два – чрезмерная «настойчивость». Часто бывает так, что заказчик создаёт задание, а исполнителя выбирает только на следующий день, или даже позже. Некоторые фрилансеры, не дождавшись ответа, начинают писать назойливые сообщения, например, «Ещё не выбрали исполнителя?», «Вы рассмотрели моё предложение?» и тому подобное. После таких сообщений у заказчика создаётся ощущение отсутствия профессионализма, «назойливости», и шансы получить заказ у такого исполнителя уменьшаются.
Решение: Работы хватит всем, а если исполнителю понравится ваш отклик – он сам вам напишет. Продолжайте искать фриланс, ведь тот, кто ищет – тот всегда найдет.
3. Третья ошибка - неграмотность. Когда читаешь сообщения людей, выдающих себя за высококлассных специалистов, и видишь у них грамматические или пунктуационные ошибки, невольно складывается противоположное впечатление об их профессионализме. Поверьте, будь вы даже самым классным специалистом в своей области, если вы не можете грамотно составить свой отклик, вряд ли с вами будут сотрудничать.
Решение: прежде чем отправить заказчику очередное сообщение, всегда перечитывайте его.
4. Использование смайлов. Они действительно притягивают к себе внимание потенциального клиента как инструмент маркетинга. Однако их злоупотребление создаёт впечатление некомпетентности фрилансера.
Решение: ставьте смайлы только тогда, когда они действительно уместны. Например, перед ссылкой на портфолио можно поставить какой-нибудь один тематический смайл.
5. Пятый пункт в нашем списке – демпинг. Новички в надежде получить первый заказ ставят минимальные цены на свои услуги. Это совершенно неправильно. Хороший заказчик никогда не обратит внимание на такого фрилансера. Подробнее на теме демпинга я остановлюсь в одной из следующих статей.
Решение: Если вы новичок в мире удалённой работы и фриланса, указывайте цену не более чем на 10 – 15% ниже среднерыночной.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Это лишь часть распространённых ошибок фрилансеров при отклике на задание. Следуйте нашим советам и увеличивайте количество своих клиентов!
Не забывайте подписываться на наш канал @freelancefinder, если ещё не сделали этого, и до скорых встреч! Хороших вам заказчиков и прибыльных заданий, ваш @freelancefinder.