Макринус был римским императором с 217 апреля по 218 июня н.э.. Эта история рассказывалась бесчисленное количество раз - император был убит, не оставив наследника или преемника. 8 апреля 217 г. н.э. римский император Каракалла был убит, якобы по приказу человека, который в конце концов станет его преемником, Макрином.
Этот новый император, во время своего 14-месячного правления, будет иметь два главных отличия - он никогда не ступит на Рим как император, и он будет первым, кто никогда не служил в Сенате.
Ранняя жизнь Макрина
Марк Опеллий Макринус родился в Кесарии в Мавритании (провинции вдоль северного побережья Африки) в 164 г. н.э. (точная дата не известна), предположительно из класса конников - класса, который в свое время поставлял лошадей для римской армии. Историк Кассий Дио писал:
"Макрин был мавром по рождению, из Кесарии, и сыном самых непонятных родителей, так что он был очень похож на задницу, которую привели во дворец по духу; в частности, одному из его ушей было скучно в соответствии с обычаем, которому следовало большинство мавров. Бура его непорочность бросила даже этот недостаток в тень.
К счастью для Макрина, он поднялся выше своего низкого сословия и получил образование адвоката. В своей римской "Истории" Кассий Дио добавил: "Что касается его отношения к закону и прецеденту, то его знание о них не было столь точным, как их соблюдение было верным".
Этот последний комментарий указывал на действия будущего императора.
Макринус и император Каракалла
Мало что известно о Макрине вплоть до правления императора Септимиуса Северуса (193 - 211 гг. н.э.). Плаутиан, командир преторианской гвардии, назвал его стюардом. Позднее, в 212 г. н.э. при императоре Каракалле, он сам стал командующим преторианской гвардией.
Эта должность дала ему возможность служить под командованием императора Каракаллы в качестве второго командующего против парфян на востоке. Однако порой унылый и непредсказуемый император начал опасаться амбициозного Макрина, услышав слухи о том, что один из прорицателей предсказал, что полководец вскоре станет императором.
Понимая, что его время, как император был под угрозой, Каракалла якобы приказал казнить Макрина. Именно тогда командир решил, что он должен либо убить императора или быть убит сам.
НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО СВОЕГО ГОДИЧНОГО ПРАВЛЕНИЯ, МАКРИНУС ПОСТОЯННО СРАЖАЛСЯ С ВОЕННЫМИ, ОСОБЕННО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН ОТКАЗАЛСЯ ОТ МНОГИХ ПРЕИМУЩЕСТВ.
Когда часто нелюбимый император путешествовал, чтобы посетить храм лунной богини Луны возле Каррхае, Макрин воспользовался этой возможностью. 8 апреля 218 г. н.э., когда Каракалла остановилась на обочине дороги, чтобы освободиться, один из его телохранителей подошел к нему с мечом в руке и ударил ножом ничего не подозревающего императора.
Макринус вернулся в лагерь с телом Каракаллы, утверждая, что он уже убил убийцу императора. Прах Каракаллы был отправлен в Рим и погребен в мавзолее Адриана. Согласно "Истории Римской империи" Иродиана, Сенат был избран:
...ликующий сенат проголосовал за Макрина все императорские почести, однако, дело в том, что они радовались не столько престолонаследию Макрина, сколько собственному избавлению от Каракаллы. Каждый человек... чувствовал, что он избежал меча, подвешенного над его головой.
Макринус как Император
Сразу же после вступления на престол - это заняло бы три дня, прежде чем быть провозглашенным императором - Макрин отправился на чистку, заменив многих провинциальных губернаторов, а также казнил всех, кто казался угрожающим его притязаниям на императорскую власть. Однако во время этой чистки новый император возмутил многих из тех, кто был верен Каракалле.
Его действия также разозлили вторую жену Септимиуса Северуса и мать Каракаллы, Юлию Домну, которая пожелала сохранить некоторое влияние на престол. Чувствуя, что она может представлять угрозу его власти, Макринус приказал ей покинуть Антиохию. Она отказалась.
Вместо того, чтобы подчиниться приказам императора, и, страдая от последствий рака груди, она умерла от голода. Ее сестра Юлия Маэса и две племянницы, Юлия Соаэмиас и Юлия Мамея, поклялись продолжить борьбу.
На протяжении всего своего годичного правления Макринус постоянно сражался с военными, особенно после того, как он отказался от многих льгот, предоставленных Каракаллой. Примерно в это же время парфяне начали восстанавливать свою армию и продвигаться к римским позициям.
В Нисибисе на севере Месопотамии они встретились с римлянами в битве. Однако вместо битвы император купил мирное поселение, что еще больше отдалило императора и его армию. Иродиан писал:
...обстоятельства усиливали их раздражение, все еще живя в палатках и иногда испытывая нехватку запасов на чужой земле, даже несмотря на то, что казалось бы, что состояние мира существует, они жаждали вернуться на свои обычные станции. Увидев роскошь и дряблость Макринуса, они восстали и горько говорили о нем, молясь даже о хрупком предмете, чтобы избавиться от этого раздражения.
Скоро армия исполнит их желание.
С недовольством в армии на подъеме и многочисленными скорбящими до сих пор о смерти Юлии Домны, Юлия Маэса воспользовалась возможностью устроить парад в честь юного четырнадцатилетнего мальчика по имени Вария Авитус Бассианус (ее внук), как законного наследника императорского престола.
Как потомок первосвященника бога солнца Элегабала, он был "избран богом" как законный наследник. Ходили слухи, что он был незаконнорожденным сыном Каракаллы, и для дальнейшего увеличения своих притязаний, его имя было связано с бывшими императорами Марком Аврелием и Антонием Пием.
Изгнание и смерть
При поддержке армии этот молодой человек, ставший известным как Елагал, был контрабандным путем доставлен в лагерь в Рафанаеа, а 18 мая 218 г. н.э. Третий Галицкий легион провозгласил его императором. Макринус был заметным человеком, но его кончина уже была предсказана целым рядом предзнаменований. Кассий Дио писал:
Макринусу тоже не суждено было прожить долго;
В июне 218 г. н.э., после поражения от восставших под Антиохией и не получив поддержки ни у кого в армии или в Риме - даже с обещаниями денег - Макрин бежал из Антиохии в маскировке, побив голову и бороду. Он пытался пересечь Босфор в Халкидоне и добраться до Рима, города, который уже страдал от наводнений и огня. Он был схвачен, казнен и обезглавлен. Об этом неудачном побеге писал Иродиан:
"...Макрин не сумел уклониться от своих преследователей и чуть позже встретил невежественный конец, стремясь попасть в Рим, куда ему следовало бы отправиться в самом начале". Таким образом, он был обязан своим падением дурному суду и невезению".
Его младший сын, девятилетний Диадамениана, который буквально за несколько дней до этого был возведен в ранг августа, был захвачен в плен в Зеагме в Сирии и убит. Кассий Дио обсуждал конец императора:
"...он (Макринус) сбежал, как беглый раб, через провинции, которыми правил, и был арестован, как какой-то грабитель первым пришедшим...".