От Кодекса комиксов до взросления жанра.
Окончательный удар как старой эпохе, так и старым издательствам нанес пресловутый Кодекс комиксов.
К середине 50-х в обществе начались возмущения из за содержания графических новелл. А содержали они насилие, героев зачастую перегибающих палку в методах борьбы с преступниками,сцены для взрослых и прочие отголоски Великой депрессии.
Конечно же завозмущались родители и правозащитники, а также начали связывать детскую преступность с дурным влиянием комиксов. (похожая история творится с видеоиграми в наше время)
Вишенкой на торте стала книга "Соблазнение невинных" за авторством Фредерика Вертама - американского психиатра. В книге прошлись по всем аспектам тогдашних комиксов. Клеймили за насилие и прочие, "недетские моменты".
Что-ж, хватит о грустном, ведь на дворе у нас такая интересная эпоха. (50-е стали воплощением американской мечты. Эпоха белых заборчиков и всеобщей эйфории).
Развитие науки и научной фантастики, футуризм, страх и интерес к ядерной отрасли. А позднее эпоха поп- арта и покорения космоса.
Серебряный век открыл выпуск DC Comics 'Showcase # 4. Комикс стал началом возрождения супергероики и возвращения забытых героев DC Comics (мягкий перезапуск историй Флэша, Зеленого Фонаря и вселенной в целом).
А еще Серебряный век стал золотым временем для Marvel. Создав Человека-паука, Фантастическую четверку, Железного человека и большинство других знакомых нам персонажей, издательство к концу 60х по продажам обогнало DC, самое популярное издательство Золотого века.
В чем секрет успеха? Marvel были новаторами, а DC консерваторами. Именно Marvel решили очеловечить супергероев дав им характеры и проблемы обычных людей.
Фантастическая четверка была семьей,со своими семейными разборками,притом никто из них не скрывал личности.
Однозначной причины конца Серебряного века нет, но так или иначе в начале 70-х авторам стало тесно в рамках Кодекса и они предприняли попытки встряхнуть спокойную и дружелюбную атмосферу историй этой эпохи.
Первой ласточкой стал The Amazing Spider-Man №96, показавший запрещенные вещества. Сам выпуск был пропагандой против наркотиков, (а заодно стал началом короткой серии Green Goblin Reborn!). На обложке отсутствовала печать кодекса комиксов (и на двух последующих выпусках тоже). История, показанная в комиксах заставила пересмотреть список ограничений. Тем не менее стремление к более взрослым сюжетам набирало обороты.
Следующим комиксом, показавшим взросление жанра супергероики стал The Amazing Spider-Man №121, в котором погибала девушка Человека - паука. А также последующий выпуск, продолжающий эту историю. Для читателей такой поворот стал неожиданностью, ведь до этого близкие супергероев не погибали.
Именно этот выпуск стали считать концом Серебряного века комиксов. После этого количество взрослых историй прибавилось. У супергероев стали появляться более взрослые слабости и проблемы,впоследствии на кодекс стали не редко забивать.