кто это сделал: Филип Мартин
как называется: Екатерина Великая
жанр: историческая драма
год: 2019
о чем кино: исторический сериал о последних годах правления Екатерины Великой и отношениях с её главным фаворитом.
Я не сразу обратила своё внимание на этот сериал так как была уверенна, что увижу в нём одну сплошную пошлость. И как я была удивлена, когда смогла окунуться в глубоких, хорошо прописанных персонажей и увидела всего 1 сцену сексуального характера, и то короткую. Да, особое увлечение императрицы, всё-таки, было затронуто но, скажем так, косвенно. А главной в этом сериале стала любовь.
За 4 серии нас ознакомили с немногими достижениями Екатерины Великой, как государыни. Об истории её престола - восхождения мы узнали лишь косвенно, о её прошлом нам ничего не поведали, а главной линией повествования стала линия отношений Екатерины с князем Григорием Потёмкиным.
Что зацепило лично меня: Это была история, в первую очередь, про людей. Они стали главной составляющей драматургии и это сделало эту картину такой важной для меня, как для зрителя и как для киноведа. Это были не впустую потраченные часы моего времени за просмотром. Я окунулась в совершенно другой мир. Забралась в человеческие души и стала на какое-то мгновение психологом, пытавшимся понять главных героев, понять что ими движет, оправдать их. Вот эта составляющая является для меня главной в любом фильме, который я оцениваю. А не спецэффекты, красивая картинка и умение хорошо снять или смонтировать кино.
Я выделила для себя 2 характера, которые тщательно пыталась разобрать во время просмотра и после, обдумывая их ещё пару дней.
Павел. Сын Екатерины Великой. Когда я смотрела на него, я постоянно произносила: фу! Какой же ты мелкий, мерзкий и ничтожный мальчишка. Какой же ты глупый и наивный! Павел (Джозеф Куинн) обладал психотипом человека обиженного, мелкого и злобного, способного на большие преступления, как, например, Гитлер или ещё один товарищ, которого ненавидит половина мира и ждёт с большим нетерпением, когда он уже сдохнет уйдёт на пенсию. Только стать ему вторым фюрером не судилось потому что он был глуп, им двигали пустые эмоции, которые он не подчинял разуму. И тут он оправдал мои надежды полностью, как в историческом плане, так и в художественном: после смерти Екатерины, Павел стал горе-императором, который сумел разрушить всё достигнутое матерью и был свергнут и убит собственным сыном.
Григорий Потёмкин (Джейсон Кларк) и Екатерина Великая(Хелен Миррен). Я их объединила в одно так как ими двигало общее - любовь к друг другу, делая одним целым. Мы смогли увидеть большое чувство в его странном проявлении. Оно было для них особенным. Имея разные характеры, они трепетно оберегали свои чувства на расстоянии, ведь рядом быть просто не могли. Нам показали как их любовь повлияла на Григория: он стал большим завоевателем и делал это всё для неё. А Екатерина - властная, строгая. умная и рассудительная женщина просто давала слабину под действием этого чувства.
Я настолько была увлечена их отношениями, что не концентрировалась на костюмах, интерьерах и исторической достоверности. Меня интересовала совсем другое: что-то огромное и сильное.
Любите маму и смотрите только хорошее кино.