Найти в Дзене
Кинознаток

КИНО. ИСТОРИЯ (2 часть)

Оглавление

СОПЕРНИЧЕСТВО С ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

https://www.pinterest.com/pin/640285272005562974/
https://www.pinterest.com/pin/640285272005562974/

Введение телевидения в Америке вызвало ряд технических экспериментов, направленных на поддержание общественного интереса к кинематографу.

В 1952 году был показан процесс Cinerama, в котором использовались три проектора и широкий, сильно изогнутый экран вместе с многодорожечным окружающим звуком. Это дало зрителям чувство большей вовлеченности и оказалось чрезвычайно популярным. Тем не менее, это было технически сложно, и широкоэкранное кино не начало широко использоваться до появления Cinemascope в 1953 году и Todd-AO в 1955 году.

Кинотеатр имел оптически сжатые изображения на 35-миллиметровой пленке, которые были расширены боковой линзой проектора, чтобы соответствовать ширине экрана; Тодд-АО использовал пленку шириной 70 мм. К концу 1950-х годов форма киноэкрана претерпела существенные изменения, и соотношение сторон киноэкрана составило 1:2,35 или 1:1,66.

Были также разработаны специальные системы с большими экранами, использующие 70-миллиметровую пленку. Наиболее успешной из них была IMAX, которая сегодня имеет более 1000 экранов по всему миру. В течение многих лет кинотеатры IMAX демонстрировали фильмы, специально сделанные в уникальных 2D- или 3D-форматах, но они все чаще показывают версии популярных художественных фильмов, которые были ремастированы в цифровом формате в формате IMAX, часто с дополнительными сценами или 3D-эффектами.

Стерео-звук, с которым экспериментировали в 1940-х годах, также стал частью нового широкоэкранного опыта.

КИНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ НАЗАД

В то время как кинотеатры имели некоторый успех в борьбе с конкуренцией телевидения, они так и не восстановили свое положение и влияние, и в течение следующих 30 лет аудитория сократилась. К 1984 году посещаемость кинотеатров в Великобритании упала до одного миллиона в неделю.

С тех пор, однако, эта цифра почти утроилась с ростом пригородных мультиплексных кинотеатров после строительства первого британского мультиплекса в Милтон-Кейнс в 1985 году.

Хотя Америка по-прежнему кажется наиболее влиятельной киноиндустрией, реальность более сложна. Многие фильмы производятся на международном уровне либо в различных странах, либо за счет средств многонациональных компаний, имеющих интересы в самых разных средствах массовой информации.

Сегодня большинство людей смотрят фильмы по телевидению (будь то наземные или спутниковые, или на какой-либо видеопродукции), и мы также движемся в направлении веб-средств доставки.

А что дальше?

https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3861969/
https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3861969/

За последние 20 лет производство фильмов претерпело глубокие изменения в результате быстрого совершенствования цифровых технологий. Хотя производство может быть снято на пленку (и даже это становится менее распространенным), большинство последующих процессов, таких как редактирование и специальные эффекты, осуществляются на компьютерах до того, как окончательные изображения будут возвращены в фильм. Потребность в этой окончательной передаче уменьшается по мере того, как все больше кинотеатров инвестируют в цифровую проекцию, способную производить изображения на экране, которые конкурируют с остротой, детализацией и яркостью традиционной кинопроекции. В последние несколько лет наблюдается возрождение интереса к 3D-функциям, как анимационным, так и живым, вызванное доступностью цифровых технологий. Будет ли это более чем краткосрочным явлением (как и предыдущие попытки 3D в 1950-х и 1980-х годах), еще предстоит выяснить.

Однако, 3D анимация - это далеко не верхушка кинематографического айсберга. В последние 10 лет особенно интенсивно изучается возможность показывать кино в 5D, 7D и даже 10D форматах. В этом направлении и по сей день ведется множество исследований, в том числе и исследования в области физиологии. Необходимо понять, каким образом можно с помощью кино наилучшим образом достучаться до подсознания человека. Кто-то использует для этого спецэффекты, чтобы вызвать реакцию гормонов и достичь эффекта неожиданности. А кто-то способен без всяких спецэффектов достичь сердца зрителя.

Именно о применении этих самых спецэффектов пойдёт речь в следующей статье.