Все, наверное, в России видели автомобили ОКА, которые сейчас не выпускают. У многих моих знакомых были такие авто, некоторые и сейчас имеют, и не отказываются от них.
ОКА разрабатывалась с 1982 года, но имелись на ВАЗ штучные разработки с 1971 годов «Чебурашка». До 1987 года велись испытания, но выпускали уже серийно с 1988 года на трех заводах: в Серпухове, Тольятти и в Елабуге. На базе автомобиля ОКА были почти двадцать модификаций, в том числе с двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213 «Беркут» - скоростной снегоход.
В основном выпускался для инвалидов и ветеранов. Мне пришлось видеть новую ОКА-1111 с пробегом чуть меньше двух тысяч километров, и дедушка пыль с него сдувал. На авто уже резина на колесах потрескалась. После дедушке ветерану ВОВ выдали ВАЗ-2105, а ОКА-1111 внуку отдал.
У нас в АТП работал водитель автобуса хотя имел «Хендай Санта Фее» но на работу ездил на ОКА-11113. Водитель автобуса напоминает телосложением артиста Моргунова и когда садился на ОКА и выглядывал в лобовое окно появлялась улыбка у друзей. Как только не обзывали «ОКА» - хорошими и плохими названиями.
Несколько раз приходилось ремонтировать ОКА-11116 с Китайским трехцилиндровым инжекторным двигателем. Один водитель авто ОКА-1116 накатал на нем больше 200 тысяч километров. Кузов проржавел полностью, ремонтировать смыла нет, будет ездить пока не развалится.
В 2008 году выпустили в Серпухове последний автомобиль ОКА, но в 2013 восстановить выпуск не получилось.
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"