Было много разговоров о последней картине Сэма Мендеса. В то время некоторые говорят, что фильм создает впечатление чрезмерно вынужденной «сказки» о неуничтожимых героях. Поэтому пришло время оценить, что вышло из рук Мендеса.
Сложная задача
Сюжет фильма разворачивается во время Первой мировой войны. Два солдата получают неожиданный приказ - они должны достичь батальона за пятнадцать километров до восхода солнца и дать команду своему капитану остановить атаку на немцев. На кону тысяча шестьсот жизней британских солдат, потому что командование подозревает ловушку, которая приведет к бойне. Миссия становится чрезвычайно важной для одного из рядовых, потому что его брат служит в батальоне, готовясь к битве. Посланники должны тщательно преодолевать земли, принадлежащие врагу, одновременно гоняясь со временем.
Тема войны
Последний, номинированный на «Оскар» десять раз и награжденный двумя «Золотыми глобусами» - за лучший фильм и режиссерскую работу - картина Сэма Мендеса - одно из лучших военных произведений последних лет. Рассказанная в нем история движется и несет в себе послание - оно показывает не только ад войны с другой стороны, все кончено, но и силу человека с определенной целью.
Главные герои - хорошо написанные персонажи, несколько контрастирующие, с другим подходом к вопросам, связанным с конфликтом, имеющие разные переживания, мотивы, характеры, но в то же время оставаясь на удивление ... людьми. Отношения между ними являются воплощением солдатского братства, объединяя их цель и ответственность за более чем тысячу жизней, делают историю сильнее, и получатели ушибают руки от нервного сжимания в жесте поддержки.
Целое характеризуется относительно суровым климатом, Мендес не щадит нас, видя остатки битвы - мертвые, бледные тела, утонувшие тела, заброшенные траншеи, призрачно выглядящие запутывания посреди грязной, опустошенной местности. Опустошение, призрак смерти, страха и странно зловещего тумана почти ощутимы. Режиссер сумел показать трудности войны не в великих сражениях, а в следах, которые они оставляют позади.
Режиссерский шедевр
Я не буду раскрывать, когда напишу, что 1917 год - это шедевр реализации. Сам Мендес использовал технику одного выстрела, поэтому камера отслеживает каждое движение, каждое дыхание, каждое падение персонажей, постоянно сопровождая их. Благодаря этой операции зритель не только наблюдает полный спектр переживаний персонажей, но и еще сильнее ощущает проходящее время, которого у солдат не так много.
Каждый кадр был тщательно продуман, смещение камеры на один сантиметр - тщательно спланировано. В фильме нет случайности, ненужных сцен и ненужных наполнителей, все происходит здесь и сейчас. Режиссер вызывает постоянную напряженность и необъяснимый страх у зрителей, одновременно показывая бессмысленность и истинное лицо войны - герои не выдающиеся солдаты, а только люди - полные страха, чей первый инстинкт не стрелять и бежать, спасать. Это не тот тип фильма, где человек вынимает пистолет и легко поражает противника в первый раз, в то же время проворный, избегая быть застреленным пятью другими врагами. Хотя есть сцены, в которых героям каким-то чудом удается избежать смерти, я бы не стал считать это минусом - в конце концов, трудно попасть в движущуюся цель, и многие солдаты выжили в войне только благодаря простой удаче.
Реализм и ужасы вооруженного конфликта также проявляются в моменты, когда мы наблюдаем ошибки главных героев, истощение или панику, а затем камера приспосабливается к ситуации, даже устанавливая уровень, с которого можно наблюдать за их дальнейшей судьбой.
С гимном на языке
Однако фильм не оказал бы такого сильного влияния на получателей, если бы не блестящая музыка. Именно это усиливает обертоны отдельных сцен - создатели, используя звук, способны передать еще больше - погоня за временем, растущая тревога или моменты сомнения или отставки. При необходимости мелодии понижаются, чтобы мы могли слышать глотающую нервную слюну или ускоренное дыхание измученного героя.
Для меня абсолютным ударом в яблочко была сцена одного из солдат, в то время как остальная часть батальона слушала его голос, как будто заколдованный. И исполнение, и песня, и весь конверт в тот момент - декорации, отсутствие музыкального фона, движение камеры могут привести к слезам, а что еще тяжелее, по крайней мере, к ощущению стеснения в груди.
Некоторые просто должны бороться
1917 год - иногда наводящий на размышления фильм о героизме. Для кого-то это будет обвинением, но, на мой взгляд, это одна из причин, почему стоит посмотреть. Реализм и чудовищность войны, показанные глазами двух, казалось бы, рядовых, рядовых, вызовут массу эмоций, эмоций и ужаса, и выстрелы часто заставляют нас задерживать дыхание или восхищаться вдумчивым, но ненавязчивым символизмом, который Мендес мягко вплетает в свои кадры. Эстетика в сочетании с мастерством мастера и выдающейся музыкой не позволит вам забыть об этой постановке.