Найти тему
Adventuress Natalia

Деньги вернуть можно... но не все туроператоры соглашаются с этим.

Шри-Ланка, Jungle Beach
Шри-Ланка, Jungle Beach

Меня, как тревел-зависимую, очень взволновали слова Валентины Матвиенко, что россиянам на год можно забыть о путешествиях за рубеж. Ведь у многих были забронированы туристические поездки заранее. Вернут ли туроператоры деньги за несостоявшиеся туры или перебронируют их на более позднее время, через год, например? Очень сомнительно, так как непонятно, продержится ли туриндустрия в течение года только на внутреннем туризме. Ведь такого обвала туристического рынка не было никогда. Судьба всех туроператоров, к сожалению, не завидна. Безусловно, добросовестные компании постараются сделать все возможное для своих туристов.

Расскажу свою историю. Слетать на остров Шри-Ланка было детской мечтой. Из моего родного города местный туроператор организовывал на новогодние праздники два чартерных рейса: 28 декабря и 4 января. Мы с супругом планировали встретить Новый год с родными и улететь 4 января навстречу экзотическим приключениям.

Но, 26 декабря 2004 года произошло землетрясение в Индийском океане, вызвавшее цунами, которое привело к сильнейшим разрушениям и огромному количеству погибших. Только на Шри-Ланке погибло более 30000 человек. В новостях, по всем каналам ТВ показывали последствия стихийного бедствия.

Наш туроператор обратился к авиакомпании об отмене рейсов и возврате денег за несостоявшиеся рейсы. И получил отказ! На основании того, что аэропорт Шри-Ланки не пострадал от цунами и продолжает принимать международные рейсы в штатном режиме, авиакомпания готова выполнить свои обязательства в полном объёме, а остальное их не касается! И рейс, запланированный на 28 декабря, улетел в полном составе!

Туроператор сделал все возможное, чтобы организовать отдых туристов на высшем уровне. Вначале людям организовали экскурсионную программу в центре острова, а затем разместили в отелях на побережье не пострадавшем от цунами. Не знаю, как людям отдыхалось на острове погруженном в траур, но когда стало ясно, что деньги возвращать не будут, ни кто не отказался от поездки. Кстати, все остались очень довольны. Считаю, что это заслуга туроператора.

А с нашим рейсом, запланированным, на 4 января, случилось следующее: Российский Союз Туриндустрии обязал авиакомпании отменить все рейсы в зоны стихийного бедствия и вернуть денежные средства в полном объеме. Так же обязал туроператоров вернуть деньги туристам за вычетом фактически понесенных затрат на бронирование.

Наш туроператор предложил нам два варианта: 1) возврат наличных денег за минусом 30% от стоимости путевки (по договору); или 2) перенос средств на депозит в размере 100%.

Мы выбрали второй вариант и воспользовались депозитом для оплаты других путешествий. Таким образом туроператор полностью рассчитался с нами.

А как поступают ваши туроператоры в нынешней нелегкой ситуации? Ссылаются на форс мажор или стараются сделать все возможное для Вас?