О-о-о, как прекрасна ночь, ведь ночью можно спать. Любимое время суток. Лучше, чем ночь, может быть разве что утро воскресенья без детей. Впрочем, с этой самоизоляцией можно, хотя бы, никого не будить, а всего-то ограничиться сообщением в чате о том, во сколько сегодня засядем за уроки. Зачем оно надо? И почему обязательно утром? Тем более, в первом классе. Впрочем, к чему думать о самом противном времени суток раньше времени?
«А не высушить ли голову феном?» — промелькнула внезапно мысль, которая тотчас была изгнана из головы. Потому что я и в обычной жизни такой ерундой занимаюсь редко, а сейчас даже и неплохо обладать некоторой лохматостью. Сразу видно, что я не гулять вышла, а в магазин. Причём, в ближайший, где есть нужные продукты. Потому что разве ходят в домашних штанах и с взлохмаченной головой на прогулки? То-то и оно.
Выключила перед сном телефон, чтобы не мешал. Легла.
Вспомнила, что не выпила пустырник. Ну и что с того, что, всё равно, не работает? В дни самоизоляции важно соблюдение ритуалов. Заодно слопала несколько таблеток валерьянки. Потом всыпала на дно кружки из-под чая из мяты, ромашки, мелиссы и валерьяны ложку сахара, полила примерно ложкой коньяка, добавила кипятка, в сто тысячный раз обрадовавшись, что у меня термопот, а не просто чайник, немного молока, соломинку. Ну а что? Ритуалы бывают разные.
Намазав руки и лицо одним и тем же кремом, пообещав себе завтра обязательно послушать бесплатные лекции, которые обязательно пригодятся, посмотреть записи вебинаров, которые сохранила себе, и заняться уже поисками удалённой работы, я завернулась в одеяло и заснула.
Сон был крепким но недолгим. «Вот уроды!» — подумала я о соседях сверху. Пожалуй, в последнее время я слишком часто так о них думаю. То у них музыка полночи, то разборки с утра пораньше. Достали уже, честное слово. Даже сильнее достали, чем подростки под окнами. В этих хоть картошкой запустить можно. Благо, запасы есть, и не жалко.
Подошла к трубе, идущей от батареи вверх. Постучала. На пару мгновений соседи притихли. Но стоило мне положить на стол скалку, ор этажом выше возобновился.
В кои-то веки семейные разборки звучали интересно. Обычно там всеобщие претензии друг к другу вперемешку с матом и грохотом, а тут нечленораздельный ор и вопли про зомби.
«Вот уроды! Я с вами точно скоро стану зомби», — подумала я и улеглась на бок, накрыв ухо второй подушкой.
Заснуть никак не получалось. Включила телефон. Отключила все оповещения и включила режим «в полёте». Это чтобы не было соблазна залезть в сеть, зависнуть там в новостях про ковид и самоизоляцию, испортить себе окончательно настроение, словить приступ тревожности и точно уже не заснуть. Включаю игру «Планета самоцветов и играю на протяжении трёх часов. Засыпаю.
Проснулась, посмотрела на часы в телефоне. Без пяти минут крайний срок отправки сообщения в школьный час. Ёлки-иголки, чуть не проспала!
Открываю чат. А там тишина. Ни одного нового сообщения за сегодня. Всё вчерашнее. И даже от учителя ничего.
Оценив всю степень своего везения, насыпаю в глубокую миску хлопья, вскрываю пакет стерилизованного молока, вынимаю из морозилки хлеб и творожный сырок. Хлопья и молоко отношу в комнату, где ещё спит дочь. Оставляю на столе. Возвращаюсь на кухню, заваливаюсь на диван, заворачиваюсь в одеяло.
Собираюсь ещё поспать. Плевать, почему учитель не прислала новые задания, плевать на обещание самой себе посмотреть вебинар. Спать.
Только я погрузилась в сон, как меня разбудили какие-то крики за окном. Потянулась было за картофелиной, но решила просто закрыть форточку. «Режим самоизоляции, а эти придурки с утра пораньше шумят под окнами», — подумала я и, пожелав противным подросткам злого утра, улеглась спать.
Проспала, как выяснилось, долго. Странно, что никто не позвонил и не разбудил.
Дочь, как выяснилось, успела позавтракать, пообедать бутербродами, бананом и апельсином, запив всё это яблочным соком, коим я тоже предусмотрительно запаслась, опасаясь, что самоизоляция будет строже. Сидела рисовала под мультики. Моя прелесть.
«Надо бы позвонить бабушке. Как-никак у неё сейчас ещё двое моих детей обитают. Впрочем, попозже. Было бы что-то срочное, они бы сами позвонили. Надо хоть написать что-нибудь».
Работа над заказом не клеилась.
За окном как-то особенно часто вещал громкоговоритель о важности оставаться дома. Достал уже. Вроде, обещали же ослабить карантин. Чего опять разорались? Ещё и самолёты что-то разлетались. С вертолётами.
Решила сообразить что-нибудь для блога. «А если бы вирус превращал людей в зомби, вы бы тоже ждали ЧС?» — вспомнила я один из гневных комментариев. Не знаю, с чего дама взяла про то, что я чего-то жду, но заголовок неплохой.
Нет. Сегодня явно не мой день. Не клеятся никакие фразы.
Всё из-за соседей. «Чтоб их сожрали зомби!»
Сварила суп. Сделала отбивные. Подумала было про то, что день весьма неплох. Даже в сеть ни разу не вылезала. И тотчас вспомнила про режим «в самолёте».
Точно! Я же перед сном включила, чтобы не мешал никто.
Перевожу смартфон в обычный режим и моментально офигеваю от количества сообщений. Кажется, меня потеряли. Кажется, мы не сделали домашку. Кажется, те двадцать граммов того, что я капаю перед сном в молоко, сейчас будут кстати. И докапать туда чего-нибудь. Например, того, что вместо антисептика припасено. И плевать, что я не пью. И валерьянки.
Сто семнадцать сообщений.
«Твою мышь!»
Накаркали, твари, про зомби. Вирус мутировал. По городу, действительно бродят зомби. Пока, вроде, немного. Но важно всем оставаться в своих квартирах. Режим чрезвычайного положения так и не ввели, потому что это слишком хлопотно в сложившихся обстоятельствах, а граждане уже успели продемонстрировать свою сознательность, сидя взаперти весь апрель. Учёные борются над созданием вакцины, а до того момента всего-то и надо — посидеть дома.
Мир снова рухнул, а я вместе с ним. Запасов мне, конечно, с мелкой хватит надолго. Этаж седьмой, дверь крепкая. Электричество пока есть. Связь тоже работает. Даже СМС-ка от Мегафона пришла с напоминанием о том, что завтра будет списана абонентская плата, и неплохо бы пополнить счёт.
Но что, если вакцины не будет? Если мы все умрём? Если я так и не увижу мелкого со старшей? Если лето пройдёт, а мы просидим взаперти? Если интернета не будет?
Открыла блог. Надо же поныть.
Поныла сама. Поныла за компанию с подписчицами. Сочинили вместе порцию апокалиптических пирожков. Написала заметку о том, что теперь точно можно жрать, ибо вероятность выгулять купальник уже не стремится к нулю, а находится на нуле. Достала из морозилки булку. Отправила в микроволновку. Запила травяным чаем. Пошла смотреть с мелкой мультики.
Вот и первый день зомби-апокалипсиса пролетел. Осталось ещё неизвестно сколько. Эх, зря я вчера волосы покрасила. Никто ж теперь не увидит. Хотя... Кажется, мне приходило приглашение на группу по проработке тревожности в режиме конференции. «И лекцию хоть одну прослушать надо. Завтра обязательно», — подумала я, засыпая.