Найти тему

Евангелион - культовый сериал, который помнят до сих пор

К просмотру Евангелиона я готовился достаточно долго. По началу для меня этот сериал представлялся чем-то загадочным, он был окутан некой непостижимой для рациональной логики атмосферой. Глубокие психологические самокопания персонажей, их тщательный самоанализ, непростые судьбы героев - всё это с лихвой присутствует в данном сериале. Также, конечно, я видел и все эти шутки в различных группах посвященных аниме-тематике, которые обыгрывали тему концовки Евангелиона, а также и его концептуальную сложность. И вот, настал тот сам день, когда я всё-таки посмотрел этот культовый сериал и готов поделиться своим мнением с вами.

Осторожно, дальше будет обсуждение различных сюжетных моментов, т.е возможны большие спойлеры!

Сначала сериал погружает нас в историю, которая кажется достаточно поверхностной по своей сюжетной направленности. Идет война, где по одну сторону баррикад стоят люди, а по другую - непонятные и окутанные тайной пришельцы, которые в сериале именуются "ангелами". Первоначально вся суть происходящего сводится к уже обыденному избитому конфликту и на данном этапе можно даже подумать о том, что дальнейший просмотр Евангелиона попросту не привнесет за собой никакого нового опыта, однако же это абсолютно не так.

Конфликт "Ангелов" и людей в сериале служит своеобразной ширмой, декорацией для изменений личностей главных действующих лиц в процессе их участия в этом конфликте. Ну взять хотя бы протагониста, 14-летнего закомплексованного подростка - Икари Синдзи. Он очень страдает от неуверенности в себе, его не покидает давнее чувство обиды на отца за то, что тот по его мнению бросил когда-то семью. Тот в свою очередь после потери матери Синдзи в результате несчастного случая в ходе очередных научных экспериментов положил всю жизнь на следование так называемому "великому замыслу". Этим самым отец Синдзи находил оправдания любым своим действиям и без каких-либо угрызений совести использовал своего сына, как обычный инструмент. Отец возглавлял научный центр, который был еще и главным штабом борьбы против Ангелов.

Логотип штаба
Логотип штаба

Когда Синдзи приглашает к себе его отец, после долгих лет разлуки, то тот очень много размышляет о том, зачем он был приглашен и что на самом деле за этим стоит. Главный герой уже с самого начала понимает, что отец мог позвать его только для осуществления какой-то своей определенной цели. Когда же главному герою выпадает первый сложный выбор, который перед ним ставит сложившаяся в штабе чрезвычайная ситуация (нападение ангела), он очень долго колеблется и отказывается помогать. И даже давление отца не оказывает на мальчика должного эффекта. Но когда Синдзи видит сильно пострадавшую Аянами Рэй, одну из ключевых пилотов Евы (Евангелион - это грубо говоря большой антропоморфный робот, который помогает людям бороться с Ангелами, сокращенно - Ева), он всё-таки решается спасти ситуацию.

-3

Весь сериал на самом деле крутится вокруг отношений главных действующих лиц и решения их проблем. Каждый основной персонаж тут имеет свои скелеты в шкафу и пытается найти душевный покой.

Икари Синдзи - главный герой аниме и по совместительству закомплексованный и запутавшийся в себе подросток, который привык убегать от своих проблем. Я могу понять, почему многих он так выводит из себя. Дело тут даже не в том, что Синдзи нерешительный нытик, а в том, что он просто не укладывается в наше общее и довольно поверхностное понимание главного героя в аниме. Синдзи - это не тот смелый и безукоризненный парень, который будет сразу пытаться лезть в самую гущу событий и превознемогать себя, когда того потребует ситуация, как это делают какие-нибудь типичные герои сёненов. Синдзи боится, сомневается, убегает, волнуется, в меру глупит - одним словом он ведёт себя как самый обычный мальчик-подросток, которому в детстве не доставало отца.

-4

Аска - это архетип типичной цундеры, однако тут не всё так просто. Сейчас во многих аниме-сериалах нам привычен образ этих холодных и жёстких девушек, которые внутри на самом деле и чувственные, и изящные, и нежные дамы. Наличие в тайтле цундеры уже для всех стало обыденностью, однако такое привыкание породило одну очень примечательную вещь. Всё чаще и чаще цундеры предстают перед нами пустышками, цундерность которых авторами сериалов никак не объясняется, она просто есть и вообще смиритесь с этим. Однако в случае с Аской всё как раз таки по-другому. Зритель понимает почему Аска стала такой. Раскрывается ряд тяжелых ситуаций, которые пережила Аска в самом раннем детстве. Сначала - смерть отца, потом - сумасшедствие матери на фоне этого. Затем сцена того как Аска застаёт её печальный конец. Всё это раскрывает нам Аску как человека, который не просто так ведёт себя иногда вызывающе или грубо. У неё есть предыстория становления, у неё есть причины по которым она ведёт именно тем или иным образом.

-5

Пожалуй других персонажей я пока не буду разбирать, на каждого понадобиться по отдельной статье и я скоро приступлю к их написанию.

Вывод:

О Евангелионе без преувеличения можно разговаривать часами. Этот сериал совершил революцию в индустрии аниме и в своё время наконец позволил "странным и непонятным японским мультикам" выйти на большой мировой рынок. Мне кажется справедливым делить историю японской мультипликационной анимации на "доевангелионовскую" и "постевангелионовскую", ведь то влияние которое оказал Евангелион на её разитие переоценить сложно. Можно по-разному относится к этому тайтлу, но даже самые популярные негативные отзывы о нем не убавят значимости Евы.