Найти тему
Александр Дедушка

в коллективной анимации обучения. (12) ЕЛЭ - Единый Лагерный Экзамен и его отличие от ЕГЭ

Что ж, если перестраивать образовательную систему, то перестраивать ее нужно полностью, включая и итоговые экзамены – все эти ЕГЭ и ОГЭ, которые превратились в сюрреалистическое царство абсурда, какую-то смесь тюрьмы и концлагеря.

Действительно именно на этих "итоговых аттестациях" ученики неожиданно обращаются в зеков. которых осматривают с собаками и металлодетекторами, заглядывая им чуть ли не в трусы, при этом они находятся под постоянным наблюдением камер и передвигаются только вместе с надзирателями.

Дежурные учителя при этом становятся охранниками и надсмотрщиками, которые под конвоем отводят детей в туалеты, но и сами при этом подвергаются неслыханным унижениям со стороны руководителей ПСЭ (пункта сдачи экзамена), большинство из которых словно задались целью опустить учителя ниже плинтуса и размазать по полу, превратив в грязную тряпку.

Вот мы и решили, пародируя знаменитые ЕГЭ, назвать наш экзамен ЕЛЭ (единый лагерный экзамен), но провести его совсем в другом ключе, превратив в праздник, а не в концлагерную экзекуцию.

В полном соответствии с принципами коллективной анимации ЕЛЭ наши ученики сдавали не в одиночку, а по парам, вытащив один вопрос, но складывая свои знания и делясь умениями в подготовке «ответа».

Вот, кстати, список вопросов, вынесенных на ЕЛЭ:

1. Слово и язык.
2. Человек как слово.
3. Люди как части речи.
4. Существительные и прилагательные.
5. Разбор существительных и разборка человека.
6. Падежи существительных и людей.
7. Склонения существительных и людей.
8. Спряжения глагола и спряжение людей.
9. Лица и времена глагола.
10. Наречия и местоимения.
11. Люди как члены предложения.

Поскольку наш лагерь носит педагогический характер и готовит будущих учителей, сама сдача экзамена проходила в форме небольшого пяти-семиминутного урока, где пара экзаменующихся превращалась в пару учителей, а все остальные становились учениками, которые по итогам урока оценивали только что проведших его учителей.

Несмотря на небольшое время самого урока, его параметры и соответственно критерии оценивания должны были укладываться в форму урока и его классические этапы:

1. Мотивация.

2. Теория.

3. Практика-закрепление (через коллективную анимацию).

4. Контроль.

Оценка каждого учителя из пары была отдельной и производилась по трехбалльной системе, несмотря на «парность» ведения урока. Каждый из учеников опускал в конверт учителя одну из цифр (1, 2, 3) в зависимости от удовлетворенности прошедшим уроком.

Затем все эти баллы складывались, и определялся итоговый результат каждого. Так как прошедших через ЕЛЭ было тринадцать человек, то максимальное количество баллов, которое можно было получить по его итогам – 39.

Экзамен - ура!
Экзамен - ура!
Да, это ЕЛЭ!
Да, это ЕЛЭ!

Лучшим у нас стал мальчик-девятиклассник, набравший 38 баллов, причем, что интересно, по результатам своего ОГЭ, который он сдал по русскому языку накануне, он тоже набрал 38 баллов. Действительно - мистическое совпадение, словно показавшее, в каком направлении нужно изменять все эти пресловутые «итоговые аттестации».

(продолжение следует...)

начало - здесь