Не только в способе передвижения, иначе, сам вопрос не имело бы смысла задавать.
Каждый курьер "Яндекс-Еды" имеет в системе свой статус - "пеший курьер" или "на велосипеде".
На что это влияет выбранный способ доставки заказов?
Первое, что приходит в голову - на тариф по оплате? Но, нет, тариф для пешего и велокурьеров одинаковый вплоть до копейки.
А влияет этот статус на два других важных момента: приоритет и таймеры.
"Яндекс-Еда" не скрывает, что система назначения заказов в первую очередь "ищёт" свободного велокурьера и только если их нет поблизости, назначает заказ на пешего курьера.
Кроме того, для пешего курьера она назначает расстояния и таймеры с учётом использования общественного транспорта - одним заказом его может "зашвырнуть" сразу на две станции метро, со мной такое бывало не раз. При этом автоматическую компенсацию затрат на транспорт начисляют как пешим курьерам, так и вело- (при одном и том же условии - если ресторан дальше 2 км от курьера).
Велостатус позволяет использовать не только велосипед, но и самокат. Это совсем другое средство передвижения, как по мне, со своими особенностями управления. У меня лично есть сомнения насчёт удобства работы на самокате с тяжёлой заплечной сумкой. Но очень большое количество курьеров используют именно самокаты и пользуются всеми плюсами велостатуса.
Зная о преимуществах "велокур", я, тем не менее, первые свои полгода отработал именно пешим курьером. Почему?
- Я приехал в Питер без своего велосипеда
- Впереди была зима, не сезон (зима оказалась, правда, почти бесснежной)
- Я плохо знал географию района, в котором работал, и мне казалось удобнее изучать её пешком - одно дело смотреть в экран смартфона на ходу и другое дело - за рулём велосипеда
Теперь же, на фоне падения числа заказов и увеличения числа курьеров, я решил таки вступить в ряды велокурьеров и посмотреть, что получится.
В первые два дня я получил ощутимо больше заказов - 9 и 10 соответственно, за 6 часов работы. Работая в той же локации "пешкариком", я получал 3-4, от силы 6 заказов за то же время. Это хорошо сказалось на заработке - полторы тысячи рублей за 6 часов совсем неплохо.
На третий день я снова "просел" до 4 заказов и засомневался: может, первые два дня были просто случайностью? Следующие пару дней немного выровняли положение - темп снова стал немного выше, чем "один заказ в час", но, похоже, многие решили повысить свой приоритет, встав на колёса... Из преимуществ велостатуса отмечу ещё меньшую усталость и действительно более удобные таймеры.
Напоследок: сказанное выше относится только к "Яндекс-Еде". Насколько я выяснил у одного бывшего работника Delivery Club, у "зелёных" подобного деления курьеров нет и приоритеты расставляются по другим признакам.
Вот так. Надеюсь, если кто-то искал информацию на эту тему, она оказалась ему полезной.
Спасибо!
На своём канале в "Яндекс-Дзен" я пишу о своём личном опыте работы курьером. А чужой опыт, различные статьи из СМИ, серьёзную аналитику и несерьёзные приколы я собираю в своей группе ВК - "Ногами курьера". Если вам тоже интересно, как и чем живут курьеры - заходите, читайте, комментируйте. You are welcome!