Найти тему
Деньги

Получаем деньги на открытие своего бизнеса

Становимся индивидуальным предпринимателем или "самозанятым"

Желание начать свой бизнес живет у многих людей, особенно у тех, кого не устраивает  наемная работа, или кто вообще лишился её по ряду разных причин. Кто-то полон своих идей,  но нет лишних средств на их реализацию. Конечно, предприимчивые люди способны подняться и с минимальными затратами. А что же делать, если даже этих минимальных средств нет?

А вот здесь то и можно прибегнуть к помощи государства, которое еще с 2009 года  активно проводит поддержку развития малого предпринимательства и самозанятости населения. Тысячи людей уже смогли получить деньги в размере 58800 рублей и успешно вложили их в дело и продолжают развивать свой бизнес. Вы скажите, что это не так-то просто?  Ошибаетесь, это вполне реально и очень просто! Более того, можно получить такую же сумму на каждого работника, которого вы трудоустроите к себе! Что же для этого нужно? Давайте весь этот путь рассмотрим очень подробно.

источник фото: интернет
источник фото: интернет

Шаг 1. Регистрация в службе занятости в качестве безработного.

Субсидии государство выдает только гражданам, которые официально признаны безработными. А это значит, что должно быть 18 лет, должны иметь трудовую книжку с отметкой и печатью об увольнении с последнего места работы. Причем, причиной увольнения не обязательно должно являться сокращение. Это может быть собственное желание и другие уважительные причины. Совершенно не важно, сколько времени прошло с момента увольнения - один день или два года. Это влияет лишь на размер ежемесячного пособия по безработице, которое будете получать от службы занятости с момента постановки на учет до момента регистрации бизнеса. В 2011 году минимальный размер этого пособия 850 рублей, максимальный 4900 рублей.

Если только исполнилось 18 лет, и еще нигде не работали, а значит, и нет трудовой книжки. Вы также можете зарегистрироваться в службе занятости в качестве безработного и принять участие в данной государственной программе. Вам понадобятся следующие документы

Паспорт
Трудовая Книжка
Страховое свидетельство пенсионного страхования (зеленая пластиковая карточка)
Документ об образовании
Справку с последнего места работы о Вашей средней зарплате (специальная форма)
Необходимо будет завести сберкнижку в Сбербанке. Адрес банка узнаете в службе занятости, т. к. они сотрудничают только с определенными банками, и сберкнижку надо будет заводить именно там.

Справка о средней зарплате нужна лишь для того, чтобы рассчитать размер пособия по безработице. Если организация, где вы работали уже не существует, или очень давно нигде не работаете, то негде будет взять эту справку. В этом нет ничего страшного. Просто размер пособия будет минимальным - 850 рублей. Но это не имеет никакого значения, ведь наша цель - субсидия 58800 рублей. И так, берем с собой оригиналы выше перечисленных документов и идем в государственную службу занятости по месту регистрации (прописки). Узнаем там адрес банка. Идем в банк, чтобы открыть счет и получить сберкнижку. Затем возвращаемся в службу занятости и встаем там на учет, как безработный.

Шаг 2. Заявить в службе занятости о своем намерении принять участие в государственной программе по самозанятости населения.

При первом же визите в службу занятости можно прямо заявить, что регистрируетесь в качестве безработного только для того, чтобы принять участие в госпрограмме и начать свое дело. Здесь возможны разные варианты. Почему? Потому, что порядок предоставления господдержки самозанятости граждан находится в ведении субъектов федерации и может существенно отличаться в различных регионах, и даже в разных районах внутри региона. Возможно, необходимо будет пройти обучение на курсах "Начни свое дело", которые организует центр занятости совершенно бесплатно, где получите необходимую информацию для ведения своего бизнеса. Для таких курсов набирается группа людей. Возможно, придется ждать начала занятий несколько месяцев. Где-то можно получить зеленый свет без прохождения обучения, если такие группы не набираются вообще, или обучение планируется, но очень не скоро. В любом случае, если зарегистрировались в качестве безработного и изъявили свое намерение начать свое дело, вам никто не может препятствовать в этом. Это ваше право! Отказать могут, если уже ранее получали финансовую помощь от государства на открытие своего дела! После этого в службе занятости напишите заявление определенной формы, должны будут занести в список участников госпрограммы и выдать бланки бизнес- плана, который в дальнейшем надо будет составить.

Шаг 3. Выбираем, чем будем заниматься.

Здесь сразу следует сказать, что не на все виды деятельности можно получить субсидию. И при чем, в разных регионах могут быть свои ограничения. Практически везде сложности возникают с торгово-закупочной деятельностью, т. е. заявители получают отказ. Поэтому в службе занятости обязательно уточните, какой вид они финансируют, а какой нет. С легкостью можно получить деньги на животноводство, птицеводство, растениеводство, оказание всяких бытовых услуг. Вообще любая деятельность, связанная с производством или оказанием услуг, не вызывает проблем. Выбирайте то, что больше по душе, чем на самом деле сможете заняться. Хочу предостеречь тех товарищей, у которых возникнет соблазн забрать эти 58800 руб, отчитаться об их использовании, а на самом деле ничем не заниматься. Таких умников в начале этой программы было немало, так как не было жесткого контроля за ними. Теперь же происходят выездные проверки. Проверяется наличие хозяйства, указанного в бизнес- плане, основных средств и т. д. Конечно, проверяют не всех подряд, а выборочно. Но кто знает, на кого упадет выбор. Ведь тогда необходимо будет вернуть всю сумму. По этому поводу уже заведено достаточно дел, которыми занимается прокуратура. Так что, не стоит рисковать. Получите деньги и вложите их в свою мечту.

Шаг 4. Составляем бизнес - план.

Не стоит пугаться этого громкого словосочетания. Все достаточно просто. Бланки бизнес плана достаточно просты, и в 2010 году составляли 6 страниц формата А4. В этом году возможно будут внесены какие то изменения, была такая информация.

Бизнес - план состоит из шести разделов.

  1. Информационные данные. Здесь заполняем графы ФИО, год рождения, название своего проекта, место осуществления деятельности и т. д.
  2. Существо проекта. Опять же отмечаем графы о перечне выпускаемых услуг, характеристика продукции, намечаемые объемы выпуска, и т. д.
  3. План производства и сбыта. Краткое описание производственного процесса, условия, необходимые для производства и реализации. Заполняем, отвечая на поставленные вопросы.
  4. Обоснование стоимости проекта. Таблицы, в которых указываем затраты на основные средства, материальные запасы, организационные расходы, аренду.
  5. Расчет себестоимости продукции или услуг, цены реализации.
  6. Обоснование состоятельности проекта. Здесь также несколько табличек, в которых подробно указано, что и куда писать.

Вот и все разделы. Конечно, прежде необходимо очень внимательно изучить разделы, чтобы понять, какие данные будут необходимы. Делаете все расчеты, естественно черновик. Необходимо показать рентабельность, желательно, чтобы была выше 20%. Как рассчитывается? Чистый месячный доход делим на себестоимость месячного объема продукции, умножаем на 100%.

Существует заблуждение по поводу личных средств, внесенных в проект, что когда сумма собственных денег невелика, то бизнес - план не одобрят. Бред. Безработный человек. Откуда собственные средства? Можете составить проект, для которого достаточно и 60000 рублей. Мотивацией для отказа в предоставлении субсидии может быть только нецелесообразность, маленькая рентабельность проекта. Все остальные мотивы будут неправомерны.

Шаг 5. Сдаем бизнес -план в службу занятости.

Прежде чем сдать бизнес-план, сделайте ксерокопию. Понадобится, чтобы освежить в памяти все моменты, указанные в нем. С момента сдачи бизнес-плана до момента его подтверждения может пройти около двух недель. Необходимо защищать проект, когда вызовут на собеседование в службу занятости.

Шаг 6. Защита проекта.

Вы приглашены в службу занятости, чтобы предоставить бизнес-план на суд комиссии. Конечно, это волнительно. Но совсем не так страшно, как себе представляем. Все проходит в виде беседы. Комиссия уточнит, где собираетесь закупить основные средства, как организован сбыт, как планируете решать вопросы конкуренции, есть ли подходящее помещение и т. п. На все эти вопросы с легкостью ответите, так как они освещены в бизнес-плане, только в сжатой форме. Также могут задать вопросы на тему налогообложения. Поэтому к ним надо будет подготовиться. Необходимо будет знать, под какую систему налогообложения попадает вид деятельности, как часто и какие отчисления в качестве налога будете производить. Собственно, это все. Защита закончилась. Осталось дождаться решения комиссии. Для этого потребуется несколько дней. Всегда в службе занятости уточняйте даты. Обычно, они сами говорят, когда нужно прийти.

Шаг 7. Регистрация предпринимательской деятельности в налоговой инспекции.

После принятия положительного решения по бизнес-плану, о чем служба занятости обязательно уведомит, пригласив к себе, подпишите договор о предоставлении субсидии и со спокойной душой поедете в налоговую инспекцию для регистрации своей деятельности. Рекомендую регистрироваться в качестве ИП (индивидуальный предприниматель). Так будет проще, дешевле и быстрее. Через 5 рабочих дней документы будут готовы.

Шаг 8. Предоставить в центр занятости документы о регистрации предпринимательской деятельности.

Вы у заветной цели. Забираете свидетельство о регистрации из налоговой и везете в службу занятости. Осталось получить деньги, которые через несколько дней поступят на расчетный счет! Можете ехать и закупать все необходимое для осуществления планов! Только помните, что все платежные документы должны быть правильно оформлены, т. е. на них должны стоять дата, реквизиты продавца, печать продавца, подпись, расшифровка подписи.

Шаг 9. Отчитаться в центре занятости о целевом использовании субсидии.

В течение трех месяцев со дня выделения денег необходимо отчитаться о целевом использовании этих средств согласно бизнес-плану. Это один из пунктов договора. Берете все товарные и кассовые чеки, закупочные акты и т. п. и везете в центр занятости населения. Там визуально проверят их подлинность, снимут ксерокопии, а подлинники отдадут. Берегите их в течение года на случай проверки. В течение года обязаны заниматься предпринимательской деятельностью. Межведомственная комиссия проверяет реализацию бизнес-плана.

Важно. Вы можете взять к себе на работу наемных работников и на каждого их них получить по 58800 руб. Но это уже совсем другая история.

Читай так же:

Что делать с долларом? Что делать с рублём?

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц