Найти тему

Василий Головачев. Реквием машине времени

505 прочитали

Книга "Реквием машине времени" стала одной из первых, прочитанных мной из всех образцов советской научной фантастики. Впечатления тогда (в классе где-то пятом) я получил довольно сильные. По прошествии лет стало ясно, что тогда меня зацепила простота изложения и замечательный язык повествования автора - я перечитал его трижды! При этом сборник с романом бережно храню до сих пор.

Книга "Реквием машине времени" стала одной из первых, прочитанных мной из всех образцов советской научной фантастики. Впечатления тогда (в классе где-то пятом) я получил довольно сильные.

В брянских лесах начинает происходить нечто непостижимое. Сначала резко падает напряжение в распределительной сети. Власти посылают вертолет на облет ЛЭП, но тот терпит крушение. В районе аварии начинается нашествие гигантских пауков, которые еще и "кричат".

В эпицентр прибывает команда экспертов "Центра по изучению быстропеременных явлений природы" Академии наук СССР в составе нескольких человек. Эксперты разбивают лагерь и приступают к изучению странного явления природы. Впрочем, очень быстро становится ясно, что пауки представляют из себя необычных киборгов, а в один из дней прямо из недр земли вырастает огромная "Башня".

Книга "Реквием машине времени" стала одной из первых, прочитанных мной из всех образцов советской научной фантастики. Впечатления тогда (в классе где-то пятом) я получил довольно сильные.-2

Башня каждый раз увеличивается в размерах. Ее вершина "растворяется" в космосе, а основание прослеживается на несколько километров вглубь литосферы. Место событий оцепляют военные. Ученые пытаются выяснить природу явления. Подступы к необычному строению очень опасны "выбросами" и небольшими землетрясениями.

В башню случайно попадает один из экспертов - Иван Костров, который попадает в аварию при облете на вертолете у подножия этого странного сооружения. С ним внутри оказывается еще и местная журналистка - Таисия. Внутри строения они обнаруживают лифты переходов в глубину времен и выясняют, что башня - это гигантский "хронобур", который вышел из под контроля.

Продолжая блуждать по уровням Иван и Таисия находят раненного и облученного человека в скафандре, который из последних сил просит их добраться до самого нижнего горизонта бура и отключить установку.

Книга "Реквием машине времени" стала одной из первых, прочитанных мной из всех образцов советской научной фантастики. Впечатления тогда (в классе где-то пятом) я получил довольно сильные.-3

Вторая часть книги рассказывает о далеком будущем, где создатели "хронбура" пытаются устранить последствия аварии и посылают добровольца для его отключения. Финал книги открыт - Головачев предлагает читателю самостоятельно домыслить будущее героев и Человечества в целом.

Добротная советская фантастика с замечательным "живым" языком. Крайне рекомендую к прочтению.